...contemporary art

Aug 07, 2010 20:08

Пишу текст на тему "For art to have impact it must shock the viewer"

Мысли и ссылки по этому поводу в комментах приветствуются!!!
(...а я знаю, здесь есть, кому поделиться мыслями))


Read more... )

Leave a comment

Re: ... все смешалось monahov August 7 2010, 20:57:26 UTC
Система определения ценности (равной цене) сейчас достаточно понятная, причем работает она как в совриске, так и в традиционном искусстве:
1 ступень - выставки (имеются ли заметные выставки, с какими галереями работает, уровень этих галерей)
2 ступень - СМИ (оценка искусствоведов и критиков, статьи в серьезных газетах и журналах, общая известность у публики)
3 ступень - в каких частных и/или музейных коллекциях находится автор, музеи - самый весомый пункт)

Поднимаясь на более высокую ступень или улучшая свои позиции внутри какого-либо раздела, ты повышаешь свою цену/ценность.

Отличие в том, что в традиционном искусстве автор постепенно проходит эти ступени, если его работы нравятся кругу лиц, а в совриске ему профессионально "делают" такое портфолио, после чего он становится модным и его предлагают кругу лиц. Протолкнуть своего художника в традиционный музей трудно, поэтому делаются свои музеи, как гельмановский в Перми, собираются свои искусствоведы, которые правильно оценят новую звезду, а вот для попадания в прессу и роста общей известности лучше всего работает скандал. Скандал всегда хоть кого-то заинтересует, поэтому на него так часто делают ставку.

Reply

Re: ... все смешалось smilelena August 7 2010, 21:13:13 UTC
...я, конечно, догадывалась, но надеялась до последнего, что всё не так)))) А всё очень просто)

Reply

Re: ... все смешалось monahov August 7 2010, 21:39:53 UTC
Забавно, что в Штатах ситуация меняется зеркально нашей - там долгое время именно традицинные реалисты/импрессионисты были в загоне, не выставлялись галереями как отжившее искусство, и перебивались оформительской работой, да рисованием обложек для журналов. Зато потом они учредил свои газеты, прикормили своих искусствоведов и открыли свои галереи, создав бизнес, конечно уступающий совриску, но весьма мощный и устойчивый.

Вот, правда, скандал в традиционном искусстве очень сложен - когда красишь картину не менее недели, понимание того, что "ну-ведь-это-полная-чушь-и-не-стоит-того" не даст завершить начатое :-) Не знаю уж как Курбе свое "Происхождение мира" заканчивал, наверно, самый сильный пример использования провокации в реализме.

Reply

Re: ... все смешалось smilelena August 8 2010, 07:55:15 UTC
Может я не права, кнечно, но мне кажется у реализма (если мы говорим про живопись) задачи несколько другие, и провокация тут выглядит как-то негармонично что ли. Реализм скорее должен быть направлен на "позитивный шок". Хотя, позитивное воздействие скорее не может обладать такой силой, как негативное, отсюда массовое стремление к эпатажу, а вместе с этим к славе и деньгам....

Reply

Re: ... все смешалось monahov August 8 2010, 08:30:22 UTC
Передвижники в свое время делали упор как раз на актуальность тематики и шоковое воздействие (шоковое для того времен, конечно). Другое дело, что сейчас эту тему гораздо лучше закрывает качественная репортажная фотография. А вот на уровне постановочных вещей, даже обычного натюрморта или портрета, фотографы так и застряли на уровне глянцевых журналов, не создавая ничего интересного.

Так что "позитив" по-прежнему остается этакой резервацией традиционной живописи, не шибко интересной широкой публике, но имеющей достаточный для выживания круг поклонников. Ситуация идентичная с современным джазом - прежней популярности уже не будет, но знатоки и ценители пока есть :-)

Reply


Leave a comment

Up