Re: ... все смешалосьmonahovAugust 7 2010, 20:57:26 UTC
Система определения ценности (равной цене) сейчас достаточно понятная, причем работает она как в совриске, так и в традиционном искусстве: 1 ступень - выставки (имеются ли заметные выставки, с какими галереями работает, уровень этих галерей) 2 ступень - СМИ (оценка искусствоведов и критиков, статьи в серьезных газетах и журналах, общая известность у публики) 3 ступень - в каких частных и/или музейных коллекциях находится автор, музеи - самый весомый пункт)
Поднимаясь на более высокую ступень или улучшая свои позиции внутри какого-либо раздела, ты повышаешь свою цену/ценность.
Отличие в том, что в традиционном искусстве автор постепенно проходит эти ступени, если его работы нравятся кругу лиц, а в совриске ему профессионально "делают" такое портфолио, после чего он становится модным и его предлагают кругу лиц. Протолкнуть своего художника в традиционный музей трудно, поэтому делаются свои музеи, как гельмановский в Перми, собираются свои искусствоведы, которые правильно оценят новую звезду, а вот для попадания в прессу и роста общей известности лучше всего работает скандал. Скандал всегда хоть кого-то заинтересует, поэтому на него так часто делают ставку.
Re: ... все смешалосьmonahovAugust 7 2010, 21:39:53 UTC
Забавно, что в Штатах ситуация меняется зеркально нашей - там долгое время именно традицинные реалисты/импрессионисты были в загоне, не выставлялись галереями как отжившее искусство, и перебивались оформительской работой, да рисованием обложек для журналов. Зато потом они учредил свои газеты, прикормили своих искусствоведов и открыли свои галереи, создав бизнес, конечно уступающий совриску, но весьма мощный и устойчивый.
Вот, правда, скандал в традиционном искусстве очень сложен - когда красишь картину не менее недели, понимание того, что "ну-ведь-это-полная-чушь-и-не-стоит-того" не даст завершить начатое :-) Не знаю уж как Курбе свое "Происхождение мира" заканчивал, наверно, самый сильный пример использования провокации в реализме.
Re: ... все смешалосьsmilelenaAugust 8 2010, 07:55:15 UTC
Может я не права, кнечно, но мне кажется у реализма (если мы говорим про живопись) задачи несколько другие, и провокация тут выглядит как-то негармонично что ли. Реализм скорее должен быть направлен на "позитивный шок". Хотя, позитивное воздействие скорее не может обладать такой силой, как негативное, отсюда массовое стремление к эпатажу, а вместе с этим к славе и деньгам....
Re: ... все смешалосьmonahovAugust 8 2010, 08:30:22 UTC
Передвижники в свое время делали упор как раз на актуальность тематики и шоковое воздействие (шоковое для того времен, конечно). Другое дело, что сейчас эту тему гораздо лучше закрывает качественная репортажная фотография. А вот на уровне постановочных вещей, даже обычного натюрморта или портрета, фотографы так и застряли на уровне глянцевых журналов, не создавая ничего интересного.
Так что "позитив" по-прежнему остается этакой резервацией традиционной живописи, не шибко интересной широкой публике, но имеющей достаточный для выживания круг поклонников. Ситуация идентичная с современным джазом - прежней популярности уже не будет, но знатоки и ценители пока есть :-)
1 ступень - выставки (имеются ли заметные выставки, с какими галереями работает, уровень этих галерей)
2 ступень - СМИ (оценка искусствоведов и критиков, статьи в серьезных газетах и журналах, общая известность у публики)
3 ступень - в каких частных и/или музейных коллекциях находится автор, музеи - самый весомый пункт)
Поднимаясь на более высокую ступень или улучшая свои позиции внутри какого-либо раздела, ты повышаешь свою цену/ценность.
Отличие в том, что в традиционном искусстве автор постепенно проходит эти ступени, если его работы нравятся кругу лиц, а в совриске ему профессионально "делают" такое портфолио, после чего он становится модным и его предлагают кругу лиц. Протолкнуть своего художника в традиционный музей трудно, поэтому делаются свои музеи, как гельмановский в Перми, собираются свои искусствоведы, которые правильно оценят новую звезду, а вот для попадания в прессу и роста общей известности лучше всего работает скандал. Скандал всегда хоть кого-то заинтересует, поэтому на него так часто делают ставку.
Reply
Reply
Вот, правда, скандал в традиционном искусстве очень сложен - когда красишь картину не менее недели, понимание того, что "ну-ведь-это-полная-чушь-и-не-стоит-того" не даст завершить начатое :-) Не знаю уж как Курбе свое "Происхождение мира" заканчивал, наверно, самый сильный пример использования провокации в реализме.
Reply
Reply
Так что "позитив" по-прежнему остается этакой резервацией традиционной живописи, не шибко интересной широкой публике, но имеющей достаточный для выживания круг поклонников. Ситуация идентичная с современным джазом - прежней популярности уже не будет, но знатоки и ценители пока есть :-)
Reply
Leave a comment