Вы верите людям? Доверяете им?)А вещам? Аксиоиам?) К решению многих задач в жизни мы приступаем исходя из того,что заданные условия являются правдивыми, верными. Что выходит из того?
Часть 1. Последствия
ехали как-то в поезде с умным человеком - с братом по Германии из Гавновера.
- Плохо в образовании то, - говорит он мне, - что детей не учат фильетровать информацию.
- Чё? - говорю я.
- Ну понимаешь, каждый учитель вдалбливает, что всё важно и всё, что он говорит - правда.
- И чё?
- Ну как "чё"? - передразнивает. - Вот ты что про Сусанина знаешь?
- Стишок. "Куда ты ведешь нас, Сусанин-герой...."
- А серьёзно. - Хмурит брови.
Начинаю вспоминать. Ага.
много буковок тут- Ну, - говорю, - легенда такая про мужичка, который кого-то, куда-то завёл.
- И верно, что легенда.... Знаешь, мы ведь вырастаем, и верим той официальной информации, что слышим. Как в школе учителю. А ведь зачастую нам говорят свои выводы, оценки, даже не информацию...
- Да ты чё?!
- Ну, это как сказать "Вася сделал то-то и то-то. Он дурак". Что за бред? Мне же не дают послушать Васю, не говорят, при каких обстоятельствах он что-то начудил. А порой делают и того проще - просто говорят "Вася дурак. Бей Васю..." И ведь срабатывает.
молчим. Вспоминаю своих "Вась"...
- Я как-то пришел на новую работу, первый день, а там педколлектив собирался - поведение какой-то преподши обсуждали. Ну, меня директор вызвал и говорит: "надо голосовать против неё, она нехорошо поступила". Что, как, почему - неважно. Голосуй против и всё. Казалось бы - хороший директор, коллектив приятный, все мне понравились так. И вот в группе этих мне так приглянувшихся людей завелся паразит! Они с ним борются. И ты, новичок, помоги. Первое побуждение - они правы, они ведь все такие приятные люди, а тут вылез кто-то нехороший....
- И что?
- Сказал "нифига". Не знаю я ситуации - принимать решение не буду.
Заметка для самой себя.
Даже милые нам люди могут как минимум ошибаться. А ошибаться лучше уж по своим соображениям, чем по чужим...?
Часть 2. Исследования
Вот вам простая задача) ее решение требует переоценки отношения к условиям задачи.
Вариантов может быть много, но только один тот, который натолкнул меня на пост.
Итак.
ползут 3 крокодила друг за другом в ряд. 1-й говорит: за мной 2 крокодила. 2-й: впереди меня 1 крокодил и сзади 1 крокодил. 3-й: вокруг меня нет крокодилов. В каком случае это может быть?