«Граждане, повышайте культурку!»

Apr 10, 2007 11:25

На прошлой неделе я осознала, что больше не в состоянии поддерживать и дальше тот же уровень социальной активности и вовлеченности в культурную жизнь города. Я взяла совершенно невозможный темп! Я не могу жить так медленно, это выше человеческих сил.
В конце концов наступила весна! И это не важно, что температурный режим не изменился, и так же, как и этой зимой, нельзя кататься на лыжах и коньках, потому что снега и льда совсем чуть-чуть. Это не важно. Дни стали длиннее, солнца - больше. Пора вылезать из берлоги.

Ускорение началось в субботу с посещения выставочного центра. (Вру. В пятницу: мы с К. ходили в кабак. В сущности, можно было поболтать и выпить пива дома, не отвлекаясь на звук вокруг и жаждущих общаться посторонних.)

Итак, выставки.

Чего хочет женщина?

Я глубоко благодарна движению суфражисток за то, что у меня есть квалифицированная работа, равная с мужчинами оплата труда, возможность голосовать и, что особенно радостно и перспективно, баллотироваться в президенты. Но на выставку, посвященную столетию указа, позволившего женщинам участвовать в выборах, я бы ни в жисть не пошла.

К. тоже не пошла бы. На нее пошел А. (что, если вдуматься, логично: как иначе мужчины узнавали бы о своих правах, если бы женщины их не декларировали?), и мы поплелись за ним следом. И слонялись там все время, пока он внимательно перечитывал тексты на всех этих самопальных плакатиках столетней давности - воззвания суфражисток и их противников.

Познавательная ценность выставки: фотографии членов Парламента Финляндии, заседавшего в 1907-1910 годах, подпись: «в 1907-1910 женщины были представлены в Парламенте в катастрофическом меньшинстве». Фотографии женщин (множественное число заметили, да?) обведены в рамочки (между прочим, с точки зрения гендерного распределения - один в один наш институт).
Вы представляете, да? Представляете?! У них в 1907 году был - Парламент!! В нем заседали - женщины!! Чччерт. Вот ведь. «У кого-то дети некормлены, у кого-то жемчуг мелкий».

Эстетическая ценность: художественный объект без подписи. Я для себя его обозначила как «долой кухонное рабство». Три стальных чайника: целый, сильно побитый, и совсем раздавленный жизнью. Орудие борьбы суфражисток мне совершенно ясно. А вы говорите - сковородка.

Эта музыка будет вечной

Далее мы посетили (повторно) выставку обложек виниловых пластинок .
В первый раз выставка на меня произвела неизгладимое впечатление. Настолько неизгладимое, что я готова была для закрепления эффекта купить каталог выставки, но меня несколько смутило то, что он на финском языке, а репродукции не воспроизводят экспрессивный эффект из-за меньших размеров картинки. А жаль. Пока монополистическая «Мелодия» штамповала на конвертах своей продукции пейзажи и однотипные портреты исполнителей, западные фирмы не жалели средств в борьбе за потребителя. Чуть ли не каждая обложка художественный шедевр. Какие же они красивые! Но самое главное, что они при этом живые: они дышат своим временем, в них отражаются события культурной, социальной и политической жизни. По ним можно отслеживать как меняются идеалы, культурные нормы, какие идеи популярны, что отвергается. Они говорят, и к их посланиям сложно остаться равнодушным.
«Королева в восхищении».

Я буду долго гнать
Выставка велосипедов 

До шести лет я не испытывала к велосипедам ровным счетом никакой душевной привязанности (хотя к тому времени через мои руки прошли трех, четырех, а затем двухколесный «понни»). Зато следующие шесть лет у меня был верный и надежный друг: мой самый чудесный на свете велосипед - «Ласточка». Эх, каких высот джигитовки мы с ней достигли! Я нежно мыла ей колеса из шланга и любовно проводила регулярные техосмотры. А мама обреченно вздыхала, закупала зеленку литрами и изыскивала средства удаления машинного масла с белоснежных гольфов... Обзавестись что ли велосипедом?

Блиииин. До чего все эти железочки умилительны! А старые фотографии! Гордые собой, спешившиеся «всадники» небрежно и с достоинством оперлись на рули, доходящие им до плеч... (Покрутила педали такого монстра с огромным, почти с меня, колесом. Велосипеды заказывались по росту владельца. «Мой» видимо принадлежал мужчине ростом около 180: едва достала педали - «стоя» и «враскачку»)... Господин, едущий на велосипеде во фраке и цилиндре... Построившиеся в начале рабочего дня газетные мальчишки... :)

Велосипеды без педалей - дендихорс (гламурный кентавр времен Наполеона, хехе), велосипеды без цепи, велосипеды с веревками вместо камер, деревянные велосипеды с ободами, как у телеги (внедорожники! :) ).

Особенно умилили вело-фонари образцов конца 19 века (среди них летучья мышка размером с чашку), «модель № 15» - веревочная сеточка для защиты юбки, и прищепка для юбки же.

Страна Оления
Культура Лапландии

Коротко о главном: мы с К. немедленно выезжаем туда на шопинг. Нам срочно нужны: сумки из оленей кожи, пара-тройка финок с наборными ручками (каждой), украшения из серебра и кости (бубенчик-кулон из оленьего рога с серебряной инкрустацией поразил меня в самое сердце, чуть ли не больше, чем фото красавца-лапаря в меховой ушанке - девочкиии, песееец! - посреди оленьего стада и в обнимку с оленихой). Ну, и еще... по мелочи.

Они действительно это носят!! Ну прямо, как скотты какие-нибудь! Ну, оленей пасут в современной спортивной трехслойке и на мотосанях, ясное дело, а как на праздник - все как один в этих своих скоморошных нарядах.

***
В целом заявленная на этот год художественная программа меня вдохновляет. Но надо как-то разнообразить. В. на мое нытье о перебоях в подключении к социальному трубопроводу заявил, что «между прочим, только в «Клубби» проходит неменее четырех концертов в неделю». Вот пусть и отдувается теперь. Будем ходить на концерты. Ибо.

Тампере, иногда все так, выставки

Previous post Next post
Up