Сегодня была на 15 Печа-Кучи. Удивительное мероприятие надо отметить! О нем вообще хочется сказать многое, но, наверное не в этот раз, а, возможно, вы и сами сделаете для себя какие-то выводы, однажды просто посетив его.
На Печа-Куче всегда бывает много разных творческих и креативных людей, и я, как человек, жаждущий чего-то особенно настоящего, всегда встречаю там что-то ценное для себя.
Сегодняшнее мероприятие не было исключением. Психолог паралимпийской сборной по фехтованию сама запала в душу. Уже около 7 лет она работает с людьми-инвалидами, работает практически бесплатно, на альтруистических началах, собственном энтузиазме. Работает, и главное, что она делает - идет вперед, потому что знает, что останавливаться нельзя, чтобы ни случилось.
- Что может вас заставить оставить эту работу? - вдруг прозвучал вопрос из зала.
- Наверное, если я перегорю. Хотя любой врач находится в плане перегорания в повышенной зоне риска. Но мы все равно продолжаем работать.
И, действительно, продолжает. И не останавливается. И ничто и никто в этом мире, кроме Бога и ее самой, не остановит ее на этом пути.
- Как вы думаете, как можно изменить отношение русских людей, к людям, непохожим на них? - услышала я следующий вопрос из зала, неожиданно выкарабкавшись из своих мыслей.
- Надо делать то, что мы делаем сейчас. Говорить об этом! - сказала Елена.
И я хочу сказать свое слово!
Говорить и не думать о том, что люди, непохожие на нас, являются недостойными нашего общения или внимания. Ведь, может быть, они были даны нам именно для того, чтобы преодолеть свою однобокость, ограниченность, замкнутость. Может быть, именно они могут помочь нам вылезти из этого эгоистичного и замкнутого пространства, в которое нас вовлекает наша гордыня и амбиции.
Ведь если задуматься у человека, больного детским церебральным параличом, нет амбиций, нет желания ездить на крутой машине и курить крутые сигары, закусывая их лучшим сортом кокаина. Он просто хочет ходить, жить, двигаться, делать все то, что могу делать я, не напрягаясь. А я даже не задумываюсь о том, что делаю. И что я делаю такого особенно?! Для меня - совершенно ничего, а для него - все! Для него все, что я делаю совершенно особенное. И сердце рвется в клочья и хочется плакать от мысли о том, что кто-то ни за что рожден таким. Возможно, он расплачивается за ошибки своих родителей, а, возможно, за свои прошлые жизни. И теперь он - ограничен, стеснен в движениях, и для того, чтобы жить полноценной жизнью ему надо не только преодолеть свои внутренние страхи и паранойи, но и преодолеть тяжелейший социальный гнет. То есть нас, людей, которые мешают жить не таким как мы. Вы спросите, что за чушь я говорю, чем мы можем мешать им?!
Скорее всего, мы мешаем им тем, что совсем не помогаем. Что человек в инвалидном кресле, скорее, будет восприниматься нами со страхом, а значит с отчужденностью, чем с улыбкой и искренним желанием помочь.
Вообще, эта девушка - не первый человек, который как-то пытается помогать непохожим на себя. Я знаю одного фотографа, который разработал специальный социальный проект: он фотографирует умственно неразвитых в социальном плане людей с их родителями.Фотографирует, потому что хочет общаться. Зачем? - спросите вы. Потому что хочет просто быть в их жизни.
Потому что, на самом деле, нет ничего более важного в жизни, чем просто быть с человеком. Делить его переживания, слушать его, иногда можно даже вообще ничего не говорить. Не надо даже давать советов, потому что как можно посоветовать тому, кого совсем не понимаешь или понимаешь не совсем. Но просто быть, смеяться, улыбаться, смотреть, не отводя глаза в какой-то непонятной стыдливости, да даже плакать рядом - это уже значит быть вместе с ним. А значит помогать ему чувствовать эту жизнь, помогать ему быть немного счастливее.
Просто будьте!