Некоторые особенности ремонтно-строительного бизнеса

Mar 07, 2010 19:40

Кросспост статьи отсюда.

Ремонтно-строительный бизнес имеет несколько совершенно очевидных отличий от других бизнесов, и, я уверен, мои коллеги со мной согласятся.
Если держать эти отличия в голове, можно принимать более вменяемые решения при разработке стратегии развития. Со всеми вытекающими: маркетингом, менеджментом и всем остальным.

Итак, каковы же наиболее яркие отличия нашего бизнеса?

1. Много ручного труда.
Думаю, никто не будет спорить, что доля работы, которую можно автоматизировать, в строительстве и ремонте исчезающе мала. Это накладывает некоторые ограничения на производительность и повышает важность квалифицированных кадров.

2. В-основном, отсутствие фиксированных расценок.
Здесь, вероятно, кто-то не согласится, но, если у руководителя достаточно времени подумать над ценообразованием и сделать правильные выводы, он увидит, что процент прибыли на различные виды работ может и должен различаться. Это, если вы не хотите упускать возможность заработать больше.

3. Воспринимается конечным потребителем, как товар широкого потребления.
Удивительно, но, несмотря на то, что максимум разницы в качестве наших услуг связан с квалификацией рабочих и правильным менеджментом (которые, обычно, стоят дороже), заказчик в большинстве случаев принимает решение, исходя из цены.
4. Риск конфликта.
Заказчик ожидает получить качество выше среднего по минимальной на рынке цене. Прибавим сюда временные ограничения и неконтролируемые факторы, такие как погода и государственные реформы в секторе. Что получаем в итоге? Конечно, недовольного заказчика и необходимость принимать меры по урегулированию конфликтов.

5. Отсутствие образцов.
У нас в офисе нет кусочков ремонта, которые можно разложить на полу и выбрать тот, который нравится. Даже сданные объекты, на которые заказчик может получить доступ, могут оставить у него сомнение: а вдруг именно у меня будут работать другие рабочие и прораб? О том, правильный выбор он сделал или ошибся, заказчик узнает только в процессе нашей работы. Учитывая пункт 3, часто его ожидает разочарование, которое тянет за собой пункт 4.

6. Завышенные ожидания.
Опять же, исходят из пункта 3 и усиливаются первыми этапами работ, когда все сносится подчистую и выстраивается заново (в случае с ремонтом) или возводится с нуля (при малоэтажном строительстве, например). Впечатление от масштабных действий с клубами пыли, брызгами бетона, демонтажом опалубки и возведением перегородок заставляет заказчика думать, что теперь так будет всегда до самой сдачи-приемки. И эмоционально он не может принять факт, что мелкие отделочные работы требуют времени и сил от рабочих и прораба, а от него - денег. И это неприятие вызывает у него вполне понятное раздражение, желание найти побольше недостатков и нежелание платить деньги на последних этапах.

7. Каждый проект требует индивидуального подхода.
Даже если Вы строите коттеджный поселок или делаете абсолютно одинаковый ремонт в двух салонах красоты, принадлежащих одной сети. Мы не можем одновременно быть в разных местах, поэтому нам приходится выстраивать планы с индивидуальной заточкой под каждый объект и с учетом их специфики.

На самом деле, пунктов гораздо больше. Но эти 7 - самые очевидные и отличающие наш бизнес от других.
Previous post Next post
Up