"Классическая Ария"!!!

Apr 30, 2016 18:33



Что это было????!!!!!

Фраза генерала Кузьмича из "Особенностей национальной Охоты", как нельзя более точно описывает вечер четверга 28-го апреля текущего года...
В этот день, точнее в этот вечер, в "Крокус-Сити-Холле", легендарная группа "Ария"  выступала с симфоническим оркестром "Глобалис", а программа называлась "Классическая Ария".И пусть в соцсетях некоторые "оригиналы" кривили рты, цедя сквозь зубы: "Это не Ария! Классическая "Ария",это когда Кипелов на сцене!", ну и тп вещи, билеты на это шоу разлетались с той же скоростью, как опадают листья с деревьев под порывами холодного осеннего ветра...
А уж когда появились фотографии с Питерского концерта, стало окончательно ясно - всех пришедших ждет Нечто Невообразимое...
Итак, давайте же снова окунемся в тот потрясающий вечер - 28-го апреля 2016 года...

"Крокус" не самое известное, и не горячо любимое место у металлистов, да и находится, мягко говоря в жопе мира. И выйдя со станции метро "Мякинино" мы первым делом уточнили у местных "аборигенов", где же собственно находится вход в концертный зал. Мужик на наш наивный вопрос, устало махнул рукой в нужную сторону, видимо мы не первые, и думается не последние такие "нюхрики", которые если даже что и помнили, то уже благополучно забыли... Нечасто мы бываем в таких местах, ой нечасто(я так и вообще впервые) )))
Перед входом в "Крокус" за полтора часа до начала концерта, стояли небольшие компании людей, которые фоткались "на память" у афиши, потягивали пенный напиток - постоянный атрибут любого рок-концерта, и предвкушали грядущий оттяг.
Заходим внутрь, сдаем куртки, оцениваем мерч(ничего нового с осеннего " Ария-Феста"! Ну вот только игра "Rock-Stage" появилась в продаже. Эдакий музыкальный вариант всем известного "Манагера"...), и чуть поплутав на входах в бельэтаж, усаживаем свои пятые точки в мягкие кресла концертного зала.


Да, в этот раз, по известным причинам пришлось довольствоваться "сидячкой". Впрочем вспоминая концерт " Арии" в Минске(подробно о нем читайте здесь: http://smeschnoy.livejournal.com/86208.html), в душе старых металлистов горячо тлела, аки металл только что вынутый из горнила, надежда "потрясти хаером, да попрыгать всласть"... А  пока мы спокойно сидели сиднем на месте, игнорируя попытки друзей вытащить нас в барчик и "слегка разогреться перед концертом". К слову сказать, "разогреться" до концерта ваш (не)покорный слуга, все ж таки успел - долго ли умеючи-то))))

Полчаса для рок-группы это не опоздание, а учитывая тот фактор, что был рабочий день, то как раз к 20-30 практически все желающие успели занять свои места, погас свет в зале, на дисплее засветился логотип любимой(вот уже 21 год как!) группы  обрамленный языками пламени, мальчики во фраках и девушки в оперных платьях, участники оркестра " Глобалис" заняли свои места на стульях, и под чутким руководством маэстро из страны "Тре Крунур" - Ульфа Ванденбрандта - в зал полились чарующие звуки "Увертюры", представляющую собой попурри на "арийские" темы..


Тему "классики" продолжила и первая песня концерта - 24-й каприс Никколо Паганини разрывает секундную тишину между "Увертюрой" и следующим номером концерта, на сцену выбегают долгожданные участники ВИА " Ария", и начинают "Играть с Огнем"!
В наши кресла как будто вонзились сразу тысячи раскаленных гвоздей и впились единым махом в седалища. "Грянул хор и качнулся" зал "Крокуса". Начинаю яростно завидовать всем счастливчикам заполнившим танцпартер, и неистово подпрыгиваю на своем кресле в такт ритм-секции, заодно срывая горло, и становясь настоящей "костью в горле" для людей сидящих рядом ниже...
Ну как так можно-то? Перед глазами разворачивается поистине фантастическое зрелище - идеальное совмещение световых эффектов, видеоряда, и отлаженного десятилетиями творчества, механизма под названием "" Ария" на сцене", а эти люди просто СИДЯТ!!!!!!! СИДЯТ И ВСЕ!!!!!Не хватало им только начать смачно чавкать попкорном... "Лица шлюх из миланских лож, лица старых дев сводит злобно дрожь, им бы плоть мою растерзать средь бела дня" - наверное такие мысли проносились в головах у наших соседей, видя как мы пытаемся отрываться "во всю мазуту" подпрыгивая на креслах...
Песня о вреде наркотиков - "Ангельская Пыль" продолжает концерт. Звук просто отличный, хотя иногда и чуть пропадает гитара Сергея Попова, да слегка бьет по ушам мощный тромбон. Но на сцене больше 60-ти инструментов и звуковику группы можно ставить памятник при жизни за такое звучание.
Владимир Холстинин в одежде человека лишающего жизни появляется на дисплее в окружении крестов и неизменного огня и звучит - "ПАЛАЧ"!!!


И, бляха муха, КАК ЗВУЧИТ!!! Одна из любимых песен с альбома "Крещение Огнем", написанная по мотивам произведения Пера Лагерквиста, в аранжировке симфонического оркестра звучит просто охренеть(можно и посильнее словцо употребить!) как величественно. Даже несмотря на то, что "арийцы" чуть убыстрили ее по темпу, чтобы Михаилу Житнякову было удобнее ее петь.
Но вот именно здесь и понимаешь, как же не хватает Беркута. Может быть в силу привычки... Все же больше 10 лет эту песню слушаю в исполнении Артура Вячеславовича, а диапазон голоса у Беркута уникальный. Нет, Михаил спел эту вещь прекрасно, но все же, все же...
Тему сложных "взаимоотношений" с религией продолжает "Черная Легенда". Добро пожаловать в средневековую Испанию, дамы и господа...


Умопомрачительный бридж: "Лети, ветер обернись, вокруг света и явись", окончательно уносит маковку в далекие края, откуда она уже не вернется, аж до следующего дня.
Правда,именно на этой песне у соседей сдали нервы, и они вежливо попросили нас не подпрыгивать на креслах, и не пытаться перекричать вокалиста. Хах, как будто это у нас получилось бы))))) "Звук" правда пришлось мне чуть убавить, и парочка сидящая рядом ниже, удовлетворенно принялась харчить шоколадку... Блин, вот этого я никогда не пойму!!!(ИМХО).
А тем временем нас зовет совсем уж Древний Рим и пойдемте на экскурсию в "Колизей".


Энергетика со сцены брызжет Ниагарским водопадом. Виталий Алексеевич Дубинин вовсю скачет по всему периметру и яростно подпевает Михаилу Житнякову, даже когда отходит от "Бэк"-микрофона. "Бездна" манит и зовет, распахивает свои объятия для каждого желающего, и кажется все присутствующие сейчас просто растворятся в необозримой, неизведанной, таящей в себе многие опасности,  и при этом такой чарующей морской глубине...


Сергей Попов занял левую(если смотреть из зала) сторону сцены, и мотая кудрявым хаером черного цвета, кажется старается урвать каждый миг единения поклонников с группой, а " Ария" тем временем рассказывает "свою версию" легенды о короле Артуре. Так прямо и ожидаешь, что вот-вот на сцене появяться "9 сестер в черных плащах", или "Рыцари Круглого Стола", вернуться в этот мир. Хотя бы на 7 минут звучания этой песни...
"Плыть в серебре лунных морей" всем помогает потрясающе атмосферная версия "Точки Невозврата". Зал погружается в светлую грусть, а в танцполе начинают кружиться влюбленные парочки. Сердце и душа просто разрываются на части - "Есть точка невозврата из мечты, и мы с тобой смогли ее пройти"...


Венчает же первое отделение концерта, песня-плач вампира осужденного на казнь))) "Ночь короче Дня, День убьет меня". Грусть от "Точки" смывает волной гитарных аккордов Владимира Холстинина,  который находится на небольшом пятачке с правой части сцены, и с неизменной своей улыбкой, и играет навороченные соло...


Фух, небольшой перерыв, за время которого можно пойти промочить горло, или же наоборот избавится от излишка жидкости в организме. Место встречи изменить нельзя и у туалета встречаем друга, который смотрит концерт с балкона. На мой наивный вопрос: "Ну как?" Коля молча поднимает большой палец вверх, и смотрит на нас ошарашенными глазами, которые ясно показывают, в каких же далях находится сейчас мой друг. Равно, как и мы... Тело-то в "Крокусе", а вот мысли...
Но пора снова занимать свои места - волшебство продолжится уже совсем скоро...

Готический перебор гитар усиливает струнно-духовая секция оркестра и второе отделение открывает мистический "Антихрист"!!!
К большому сожалению, песня эта играется только музыкальной частью без вокала. Эххх, со времен Артура Беркута, " Ария" не исполняет этот хит "живьем". А очень зря. Впрочем роль вокалиста берет на себя практически забитый танцпол, и частично люди с балкона и бельэтажа. И именно на этой песне, начинаю ощущать, что назавтра мои голосовые связки выскажут все, что они обо мне думают))) Да и пофиг, если честно!


Логическим продолжением шоу становится легендарная "Кровь за Кровь". Заглавная песня пятого номерного альбома группы, которому в этом году исполняется уже 25 лет(!). Если у кого-то еще и держалась крыша после перерыва, то этот момент сорвал ее окончательно - подобно урагану насланному волшебницей Гингемой на городок Канзас. Припев впевает весь зал. Не исключая и сидячие ряды, а наши соседи уже просто махнули рукой на нас - чего с идиотов взять))))
Тем более вот-вот и грянет "последняя битва человечества, в которой не будет, ни победителей, ни проигравших"... "А пока книгу листает смерть", надо ловить каждое мгновение этого феерического концерта. Тем более,что и звук после перерыва стал еще более четким...


Венцом же свето-цифровой инсталляции пожалуй стоит назвать "Бал у князя Тьмы". Кирилл Уманский сделал просто фантастическую оркестровую аранжировку этой вещи. А проекция на дисплее внутреннего убранства одного из величайших католических соборов, добавила красок.


Так и ощущаешь себя гостем на Великом Бале у Сатаны. Кажется вот-вот и увидишь несчастную Фриду, пожмешь руку Коровьеву, или Бегемоту. Увидишь Абадонну, или изопьешь из черепа Берлиоза крови, "на брудершафт с Воландом". Такие мысли проносились в голове, пока видел эту фантастическую картину исполнения "Бала" вживую...
Отдав дань уважения Михаилу Афанасьевичу, переносимся в мир Джека Лондона - "Штиль"!
Ульф Ванденбрандт - высокий хаерастый блондин родом из Швеции, потрясающе органично смотрится на рок-сцене. То пробегает на месте по своему дирижерскому постаменту, то прыгает и неистово трясет лохмами во время той, или иной терции, а уж дирижировать умудряется не только оркестром из 60-ти человек, но и делает "подсказки" руками Максиму Удалову в его партиях(что и немудрено, Ульф сам профессиональный барабанщик!), а также неистово руководит залом, когда все собравшиеся 7 с лишним тысяч человек(и это в рабочий день-то!), впевают коду какой-либо песни...


"Неба белый платок, кровь и желтый песок", и роль тореро из одноименной песни уже примеряет на себя Михаил Житняков, использующий всю площадь сцены для раскачивания зала. Не устаю приятно поражаться, как же растет Михаил в " Арии". С каждым годом все лучше и лучше звучат в его исполнении те песни, которые казалось бы, никто кроме ВалерСаныча и спеть-то не сможет...


Но окончательно уложил мою челюсть(да и не только мою!) на пол Михаил, когда в финальной коде "Баллады о Древнерусском воине" он не сорвался на фальцет, а вытянул высочайшую ноту: "Но ни шагу назад!". Браво, Михаил!!! Аплодирую стоя!!!
А ведь до этого момента было роскошнейшее исполнение другой баллады - "Осколок Льда". Синяя цветовая гамма главенствовала на сцене, а в зале зажглись тысячи "фонариков". Вот какое нужное приспособление - мобильный телефон))
Смотрелось это просто великолепно!!
Позаимстовую фотку из своего Инстаграма- поэтому заранее простите за качество))))


Все! Больше нету терпения никакого подпрыгивать на кресле))) Едва только звучат первые аккорды легендарной "Жанны", которая из "тех еще королев", как лихорадочно вскакиваем и бежим в проход, урвать хоть капельку счастья "настоящего оттяга" на метал-концерте)))
Как поется в этой же самой песне: "Жить, ведь пока, как богиню на руках")))) Ну а финальную развязку, по традиции, поет весь зал!
"Мы колесили по дорогам, меняя струны и подруг" - монументальный "Замкнутый Круг" с оттенками грусти завершает концерт. На экран проецируются фотографии за 30-ти летнюю историю группы, трясем хаерами и неистово прыгаем в проходе между рядами, в компании таких же безбашенных поклонников, впевая чуть охрипшими голосами: "Мы тоже золото! Мы сверкаем пока не умрем!". Торопясь выбросить энергию по максимуму, и совершенно наплевав на то, что нога моя может таких нагрузок и не вытерпеть))))
Но вот и все - "Мания Величия", поклон залу... Очередной волшебный вечер в компании группы " Ария" подошел к своему концу...


Больше двух часов фирменное "арийское" варево щедро раздавалось всем желающим в зале "Крокус-Сити Холла".  И как бы не хотелось расставаться со сказкой, увы, счастье не может длится вечно...
Навечно останутся в памяти все моменты этого потрясающего концерта, ну а уже 30-го июля нас ждет ПИРОТЕХНИЧЕСКОЕ шоу группы " Ария" в Зеленом Театре Парка Горького, и специальная гостья - королева хэви-металл - Доротея Пеш, или просто DORO!!!


Про ебать такое я просто не имею никакого морального права!!! Так что до встречи "арийцы")))
А пока будем смотреть "Классическую Арию" на DVD, и ждать конца июля.

Еще раз СПАСИБО и низкий поклон за волшебство в "Крокусе"...

P.S. Фотографии частично взяты с официального сообщества группы вконтактеhttps://vk.com/aria_official, и с муз.сайтов.

многа текста, отчет, концерт, ссылки, многа фоток

Previous post Next post
Up