АРИЯ-ФЕСТ. День Второй. Полная "Классика"...

Dec 01, 2015 12:02

Запах свежевыпеченных булочек приятно щекотал нос, когда глазоньки мои, абсолютно бесстыжие, приоткрылися... В двенадцатом часу воскресного дня. Где я? Кто я?, Что вчера было??? Такие вопросы терзали мой, еще не проснувшийся мозг... Ах да, вчера ж была "золотая Ария"...
Ох ты ж, епте, а сегодня ж второй день празднования 30-ти летнего юбилея моей любимой группы... Мдаа, жестоко... Но ничего не попишешь, надо вставать, умыться-одеться, сделать кое-какие(тьфу на вас, пошляки!) дела, а уж потом предвкушать вечерний оттяг...
Моя подружка Юлия, впервые в жизни прошедшая днем ранее "хэви-метал оттяг" на "Арии", уже успела придти в себя, и была полна энергетикой и оптимизьмом, "пережить и второй день празднования"...
Рассудив, что "Кипелова сегодня не будет, а значит мона не торопиться", подползли к "Стадиуму" за полтора часа до предполагаемого начала концерта и...



И...
И охуели. Да нет, не так, - ОХУЕЛИ... Вот так будет правильнее... Видимо, много людей подумало также, иначе, чем объяснить, тот факт, что хвост очереди людей на вход, к слову сказать, еще не открытый, загибался такими кольцами, что любая хладнокровная гадина из числа земноводных, родом с дельты реки Амазонка, должна была бы заглотить свой хвост, и уйти в монастырь посыпая голову свою треугольную свежесожженным пеплом, и посасывая кончик своего хвоста пару-тройку зим, проклиная Творца за подобную несправедливость... Вот вам и тезис "Ария - это Кипелов!" ЛерСаныч сегодня наслаждался отдыхом, а народ все так же усиленно шел на юбилейный концерт любимой группы..
"Арийцы" занимали всю площадь перед клубом, и более того. окончание очереди уходило уже за пределы Балтийской улицы, живо напоминая гражданам более старшего возраста о временах дефицита, аккурат апосля распада великой страны под названием "ЭсЭсЭсеРия"...
И вот все же мы нагло-нахальные люди))) Воспользовавшись добротой людей в очереди, и красотой моих спутниц


Влезли примерно, аккурат в самый центр очереди. Мужики распивающие вискарь на морозном московском воздухе, были совершенно не против такого соседства, так что, снова "УРА!", около часа времени мы выиграли точно)))
Пока стояли в очереди, успели хорошо так вымерзнуть, обогатить свой словарный запас новыми матерными выражениями, которые из сображений пристойности здесь озвучивать не буду, а также узнать, ЧТО именно могут сделать с тобой в такой очереди... "Я, бля, проехал 6000 км, чтобы здесь толкаться в очереди  чувствовать как мне в жопу хер тычется"... Привожу фразу без "купюр". Стоит ли говорить, что случилось с окружающими людьми после этой фразы? Равно как и не  следует приводить реакцию полупьяных и изрядных вымерзших людей, на инициативу "пристроить" пустую бутылку пива на близлежащую машину...
Нет-нет, не пугайтесь, металлисты народ мирный, и обходятся только приколами различной степени "тяжести и стеба", и отдают отчет в своих действиях. Но подобные хохмы здорово скрашивали 1.5 часовое ожидание входа в клуб... Впрочем, самая жесть, нас ожидала впереди...
Люди стояли в очереди в шесть-семь рядов, а вот у самого входа "благодаря" ограждению создавался эффект "бутылочного горлышка". Когда вся эта толпа пыталась съежится в поток по одному человеку. Да еще и работники клуба сдирали по 500 рублей с людей за возможность пройти минуя 2-х часовое ожидание на прохладном ноябрьском воздухе... Вы можете себе представить, как сплющивало людей у самого входа в клуб. Вот реально ощущал себя камбалой, которую лихо отымел кит из "бородатого" анекдота...
Но, бля, опыт жизненный никуда не денешь.. Как говориться, без мыла в ... влезу... И вот уже все препоны позади, и мы вновь в теплом нутре гигант-клуба... Юля, покупает футболку на память, и бежим в танцпол уже наполовину заполненный.
А тем временем в женском туалете разворачивается настоящая трагикомедия - пошла, значить, девушка, пописа..., попудрить носик в кабинку, а замок возьми. да и заклинь...
Вот вам смешно, а представьте перспективу: слушать любимую группу восседая аки королева, или принцесса на белом троне. Нет, с одной стороны, это конечно удобно, но с другой...
Ладно, что-то я увлекся "сортирной" тематикой.. Пока охранники вызволяли "узницу из заточения", мы заняли места с левого края сцены, хлебанули по пивку и приготовились к оттягу... К оттягу, который снова задерживался...
Классическая задержка на полчаса, и на сцену выходит тот самый ведущий. вынесший мозг днем ранее. Снова набор банальностей звучит со сцены, которые мы пропускаем мимо ушей, белоснежная простыня, которую обычно стелят на кровать молодоженов, дабы доказать невинность невесты, падает и на сцене "гости" второго дня фестиваля - звезда русского фолк-рока, группа "Мельница"...


"У века каждого, на зверя страшного, найдется свой однажды, Волкодав", смаху сообщает нам Натали О Шей, она же, Хэлависа. И я сразу же отмечаю как изящно ложится на уши "замученные" вчерашним драйвом, звуковая линия. Да, это не "Avatar"!!! Хотя световые эффекты вновь оставляют желать лучшего...
Спокойная мелодичность лидера фолк-рока одной шестой части суши, как нельзя лучше подготавливает собравшихся, к тому, что их ожидает во второй части концерта.
"Мельница" вспоминает как классику "Ночная Кобыла", так и играет вещь занимающую лидирующее место в хит-параде "Нашего Радио" - "Прощай", и посвящает ее группе-юбиляру. Равно как и песню "Master of the wind"...



Спокойно ровно и очень мелодично "Мельница" отыгрывает свою 50-ти минутную программу, закончив свое выступление песней "Гори, Москва". И черт меня возьми, это было красиво, и главное очень вовремя. Группа не успела надоесть "арийцам" забившим к тому времени до предела танцпол "Stadium-Live". И только попробуйте мне теперь сказать, что "Ария", это Кипелов.. Во-первых, несмотря на отсутствие ЛерСаныча, снова 9000 человек (а может и больше!) заполнили клуб, а во-вторых, не было пьяного быдла в спортивных костюмах. Да и вообще все было куда как спокойнее, чем днем ранее... Но это было мощное, монументальное спокойствие... Уверенность в своих силах группы-легенды...
Снова небольшая передышка, заполненная набором клише от неадекватного конферансье, и...

Ребята,

ЭТО НАДО БЫЛО ВИДЕТЬ!!!

Собственно на этом отчет можно было бы и закончить. Так как никакое перо не способно передать все то, что показала в этот день "Ария" своим верным поклонникам... Впрочем, ладно, рискну попробовать донести до вас, хоть капельку того неимоверного зрелища, которое довелось увидеть вашему покорному слуге..

Едва только рухнул занавес, как пищащие от восторга предвкушения люди узрели симфонический оркестр "Глобалис" на заднем плане сцены. Высоченный хаерастый белобрысый потомок викингов, Ульф Вандебрандт пробежался по сцене, занял свое место за дирижерской стойкой, и...
"Мания Величия", которая перешла потом в попурри на "арийский темы",нет, не взорвала танцпол, зато настроила его на нужный лад...


"Ария" вышла на сцену неспешной походкой, и нате вам, получите господа и дамы, песню про величайшего скрипача, Никколо Паганини. "Игра с Огнем", с ее ярко выраженным цитированием "24-го каприса" великого итальянского скрипача, просто снесла головы всем собравшимся...

Какой звук... Юлия, любительница группы "Ария", не хотела даже впевать знакомые строчки песен, а просто растворялась в этом музыкальном шторме... Ну а мы, как и 99% пристуствующих, начали помогать Михаилу Житнякову справляться с вокальными партиями этой сложнейшей 9-ти минутной вещи: "А мой лучший друг, гений Тьмы, сам Сатана!". Спаренное гитарное соло Володи Холстинина и Сергея Попова, наполнилось предельным мелодизмом оркестровых аранжировок, равно как и бас-проход Виталия Дубинина...


Миша Житняков изо всех сил старался вытянуть высочайшие ноты Валерия Кипелова на вокальной линии... Даже не буду сравнивать этих двух вокалистов, крыша уехала в далекие края, в Средневековье в Италию, и всяческие сравнения, казались пошлостью и банальностью...
Едва успели "оплакать" участь несчастного скрипача по имени  Никколо, как пришла пора подумать о "вреде наркотиков" - "Ангельская Пыль". Врать не буду, немного поднадоела мне эта песня, но аранжировки Кирилла Уманского придали ей новое звучание, песня заиграла новыми красками, ну а момент "твой ангел, ЗАЖЕГ(весь зал), мираж огня", это уже фирменная фишка группы...


Первый "гвоздь" концерта - путешествие в далекую южную страну, где свирепствует инквизиция. "Черная Легенда" с ее роскошной полуакустической вкладкой "Лети ветер, обернись вокруг света и явись", заиграла такими красками, что если "Ария" не выпустит ее в свет в оркестровом варианте, то я буду долго ругаться всяческими нехорошими словами...
Ну а как же там поживает наш  скандинавский друг, точнее друг группы "Ария" - Ульф Вандебрандт?


Хаерастый скандинав, совершенно потрясенный тем, что увидел днем ранее на фестивале, клятвенно обещал на своей странице в нете, "взорвать зал". И ведь взорвал же!!! Мало ему было оркестра в 40 человек, Ульф умудрялся еще дирижировать залом, вовсю мотать волосней, и перешучиваться с Виталием Дубининым... Очень органично смотрелся потомок викингов на сцене с "Арией". Как будто давно уже является шестым участником легендарной группы!
"Ночь короче Дня" - оппа, первый повтор с сет-листом вчерашнего дня. Но, блин, как же не исполнить с оркестром сию вещицу, которая долго болталась в "загашниках" группы под кодовым названием "Катманду"...
"Колизей" продолжает череду хитов, и "совпадений" с первым днем концерта. "Смерть ликует в желтом круге арены", а в заполненном до предела танцпола правит бал бешеная энергетика...


На дисплее светятся картинки связанные по смыслу с текстом той или иной песни. И как же можно спокойно стоять, когда на тебя обрушивается этот музыкально-световой шквал? Впрочем некоторым людям это удается. Стоящие впереди нас пара мужичин играли роль столбов на протяжении всего концерта... Бля, ну вот как это им удалось??? Такое вчепатление, что мужиков просто привели отбывать какую-то провинность в семье)))) Ибо их спутницы вовсю отрывались, уходя всей душой в "бездну", которая так "звала к себе". Второй "гвоздь" концерта. Мощнейшая 8-ми минутная композиция с крайнего лонгплея группы, благодаря новой аранжировке, стала для меня едва ли не главным потрясением второго дня. Душа просто разрывалась на мелкие кусочки: "Бездна зовет, в долгий полет. Бездна влечет в вечный полет, Все бесполезно.." И вроде бы песня о дайверах, но... Как уже писал ранее в рецензии на новый альбом(посмотреть мона здесь: http://smeschnoy.livejournal.com/138380.html), у каждого есть свое философское восприятие этой песни. И у вашего покорного слуги, оно не блещет оптимизмом... Хотя песня прекрасна!
Герой следующей песни породил такое количество легенд, что сам автор текста, Маргарита Пушкина, не уверена в исторической реальности этой фигуры. На дисплее светятся рыцарские флаги, гроба на сцене правда нет, зато звучит "Кровь Королей".


Виталий Алексеич начинает вокальную линию, подхватывает Миша, и... Блин, ну как же не хватает Беркута... В голове автоматически возникает рисунок той вокальной линии, к которой привык  за четыре года. Именно так, как поет ее Артур. Михаил хорош, но вот такая "неприятность"...  Все же "Кровь" это чисто Беркутовская вещь(ИМХО!), что впрочем не  мешает оттягивается на полную катушку, пока "Слово и мощь, свет и покой, словно камни-исполины держат власть"...
"Точка Невозврата" - еще одна ожидаемая "повторяшка" вчерашнего сет-листа погружает зал в легкую грусть, и дает возможность потанцевать-пообжиматься с прекрасной половиной человечества...Мысли улетают куда-то далеко,но руки-то знают свое дело, тем более,  "есть точка невозврата из мечты"...
И этой "точкой" становится легендарная "Кровь за Кровь"!!! Как же можно было не исполнить такую легендарную вещь??? Да еще с оркестром...


И вот здесь-то и натряслась моя головушка не особо вумная))) Да так, что сижу сейчас, пишу эти строчки, а шея до сих пор побаливает))))
С оркестром "Глобалис" группа "Ария" впервые выступила в 2001 году закрывая фестиваль "Нашествие", затем, год спустя, группа отыграла полноценный концерт в "Зеленом Театре" панка культурного имени "Коекого"... Крепкий старикан, и по совместительству дирижер, Константин Кримец, в душе которого жили бесы рок-металла, отжигал вовсю в те далекие времена, но, увы, не дожил до сегодняшнего дня... В память об этом прекрасном дирижере "Ария" играет песню "Осколок Льда", и во тьме зала зажигаются огоньки зажигалок, и светятся экраны многочисленных девайсов... Смотрится это со сцены должно быть, феерично...
Небольшой перерыв насыщенный оркестровым "интро", мощное барабанное вступление, и мужик с красным плащом возникает на заднике сцены...
"Тореро"! Песня с которой начиналась история группы, и первый текст который написала Маргарита Пушкина для "Арии"... Песня о "сыне вдовы", погибающем "под бой мадридских часов", стала жемчужиной первого альбома... Жаль, что группа играет эту песню только на юбилейных концертах. Впрочем все желающие ее услышать "живьем" могут всегда сходить на концерт "Мастер". Алик Грановский с товарищами, почти всегда вспоминают "неба белый платок, кровь и желтый песок"...
Но сегодня на сцене группа "Ария"...


А значит пришло время "древнерусскому воину" защитить свою родную землю, "выбить ошейник раба из рук магистра", "смотаться в ад", и еще переделать туеву хучу дел, за без малого, 9 минут, пока группа играет "Балладу"...
Женушке моей, песня сия, малость поднадоела, а вот мне она наоборот, очень и очень по душе. Мелодичная и сильно навороченная композиция с альбома "Герой Асфальта", стала еще одним "гвоздем" концерта "Классическая Ария". Михаил Житняков очень старался вытянуть ноту "фа-диез" в конце этой композиции... Почти получилось... На фальцет не сорвался, но все же кипеловские ноты ему недоступны. Валерий Кипелов такой один, это непреложный факт! Однако, "Баллада" с оркестром это конечно ПЗДЦ)))
Вообще, если сравнивать два дня, то в первый день была безумная энергетика... Сравнить можно с подростковой избыточной энергией, когда не знаешь, к чему бы ее пристроить, какое бы еще "безумство" совершить... А во второй день, "Ария" была монументально-величественной!! И подобно асфальтоукладчику закатывала 9000 человек медленно и неумолимо в сети своего творчества...


"Штиль" вновь поет весь зал, на радость музыкантам и Маргарите Пушкиной. Ульф кайфует на пару с Михаилом Житняковым, то и дело отрываясь от дирижирования оркестром, и взмахами рук руководя залом. Виталий Дубинин и Сергей Попов, второй день, и пятый час(если посчитать первый и второй день совместно), разбрызгивают энергию по всему периметру  сцены, а Володя Холстинин на своем любимом пятачке дарит свою фирменную улыбку правой части зала, если смотреть на сцену...
"Жанна" ж, из тех еще "королев", вновь напоминает "Ария". Шедевр авторства Виталия Дубинина, второй день подряд приводит зал в "металлический" экстаз...


Ульф Вандебранд "позабыв" про "оказанное" ему, "высокое доверие" в руководстве оркестром "Глобалис", самозабвенно трясет хаером в компании Сергея Попова и Виталия Дубинина, во время соло-партий музыкантов. А последний припев, по традиции, a capello, впевает весь зал...
И люди начинают тянутся к выходу, дабы избежать чудовищной давки на выходе...
Мы не такие!!! Вся наша троица(вот опять Леша в женском окружении находиться:) ), даже и не думает уходить от сцены, пока не прозвучит последний аккорд...
Увы, но ждать нам остается  еще 8 минут... "Ария" выбирает в качестве песни-закрывашки, трек "Замкнутый Круг", с альбома "Генератор Зла". Все, наступил Катарсис(да не одноименная группа, а апогей) концерта. "Чертим" совместно с музыкантами еще один "круг". А сколько их уже начертили за всю свою жизнь??? Одним больше, одним меньше, какая на фиг разница..?


Вновь упру фотку из официального аккаунта группы... Это было фантастически!!!
Звучит "Мания Величия" и следует традиционный поклон всех музыкантов. Ну кроме оркестра конечно...


Дамы и господа во фраках еще долго сидят на своих местах... До того времени, пока не падает огромная простыня, скрывая от глаз присутствующих фанатов, сцену...
К этому времени, мы уже проходим последнюю давку в очереди к гардеробу. Впрочем, сегодня, она не такая сильная как в субботу, многие уже успели покинуть "Стадиум"...
Совершенно потрясенные, и очарованные увиденным едем в сторону дома. Завтра рабочий день... Все тело ломит, голос звучит в диапазоне от фальцета, до грубого гроула... Но это того стоило!!!
"Что дальше будет неизвестно", так заканчивается "Замкнутый Круг", и готов с этим тезисом поспорить. В следующем году нас ждет 25-ти летний юбилей знакового альбома "Кровь за Кровь", потом будем ждать очередного "номерного" альбома любимой группы, и надеяться, что еще через пять лет мы соберемся все вместе, дабы отпраздновать "ХХХV"-летие легендарной "сумасшедшей" хэви-метал группы!!! Уникального явления на советской и пост-советской сцене...

Всем тем, кто смог дочитать этот "эмоциональный" рассказ о том "как я, и еще 9000 человек, провели выходные", тому respect и уважуха)))

P.S.: ну а фотки с фестиваля смотрите здесь:https://vk.com/album28182701_224807658

Засим позвольте откланяться... А уже совсем скоро вас ждет рассказ об еще одном юбилее. "ХХХ лет группе "Kreator"... До скорой встречи на странице моей уютной))))

много фоток, многа текста, отчет, концерт, ссылки, анонс

Previous post Next post
Up