Татьяна Смертина - рассказ Лепестки Небытия - Tatiana Smertina

Jul 07, 2013 23:01

©Татьяна Смертина - «Лепестки Небытия», рассказ, 18 июня 2013

- Сергей, пусть твоя внучка около него побудет!
- Почему именно она? - дед недовольно глянул на Анисью Акимовну.
- Да не знаю, чего-то в голову пришло, мол, пусть Танюшка твоя около него побудет.-

Дед мой Сергей Васильевич вздохнул и молча начал перекладывать старые газеты на столе. Анисья потопталась у порога избы, хмыкнула и снова завела разговор:
- Надо мне в село срочно, на почту, родичам его сообщить, мол, помирает парень.
- А не заразный?
- Тьфу тебя! Что у него, чума что ли? Помирает парень. Приехал погостить на месяц, где-то воды болотной напился что ли… Горячка несусветная напала, лихорадит страшно, помирает парень… Пусть Танюшка спит ночь на полатях, я ей там тулуп постелила, новый совсем тулуп… А я утром вернусь из села, сегодня мне не успеть - смеркается уже.

Дед нахмурился, проворчал:
- Тулуп она новый постелила, мать-перемать! А то, что девке шесть лет, и она темноты боится, ты об этом подумала? А если он ночью помрет, а девка одна и ей шесть лет, ты об этом подумала?
- Да когда мне думать? Бежать на почту надо и к врачихе - может пешком пойдет сюда? Из-за ливней развезло дорогу, парня даже на лошади не увезти в село, телега не проедет.
Отпусти к нему девку, не гневи Бога!

Дед еще сильнее нахмурился:
- Ладно, беги в село, семь километров за два часа одолеешь, да не тарабань там всем, что помирает, пиши разумно на бланке почтовом, что болен. -
Анисья кивнула, перекрестилась, и через мгновение мы услышали лишь топот ее сапог по сеням.

Я сидела за столом и медленно пила молоко из кружки. «Что за люди, эти взрослые! А меня кто-нибудь спросил, желаешь ли ты, мол, на какие-то там полати лезть и спать там на громадном мужицком тулупе?»




- Таня, ты пойми, - словно услышав мои мысли, начал дед, - наш лесоучасток в глуши медвежьей, а парень - приезжий, помирает. Лектричества нет, почты нет, лекарств нет. Сходи, посиди там, некому больше, все заняты на лесных работах. Анисья утром вернется из села.
- Ладно, - вздохнула, - а че он маленький, что ли? Парень этот?
- Дубина двухметровый! Ему, наверно, лет двадцать.
- Чужой дядька, - сделала я вывод.
- Для тебя дядька, для нас пока - парень. И давай, переоденься по-людски, ходишь в чем-то…

Допила молоко, по-хозяйски вымыла чашку, полезла в комод за нарядами. Вернее, наряд у меня был один - выходное платье на вырост, до такой степени на вырост, что подол почти до пят. Синее, в мелкую белую крапинку.
- И чего, мне его надевать для мертвого дядьки?! - вопросила с вызовом.
- Ну, если не нравится, надевай мои ватные штаны, - заявил как всегда дед.
- Ничего ты, дед, не понимаешь в женских нарядах, так и не советуй, - заявила я тоном бабушки, которая в это время где-то за оврагами косила траву.

… Когда я вступила в избу, где помирал парень, еще не знала, что произойдет там нечто такое, что запомнится на всю жизнь. Можно сказать, мистическое, необычное. Рассказ этот пишу много лет спустя, когда происшедшее там пытаюсь осмыслить сегодня. И всё равно осмыслить до конца не удается. А когда было шесть лет, и подавно не удалось, лишь почему-то запомнилось очень ярко.
Продолжение на моем сайте - http://t-smertina.narod.ru/prosa/lepestki/nebitija-raskaz.html

проза Татьяны Смертиной, мой сайт

Previous post Next post
Up