Что ни новость об Илье Пономареве, то главный комментарий к ней - "вот и доигрался". В прошлый раз его
лишили депутатской неприкосновенности, а сегодня -
возбудили уголовное дело.
Это событие стало абсолютно ожидаемым, ведь уже полтора года
сначала коллеги, а позже - и следственные органы требовали от депутата вернуть присвоенные средства. И удивительно, как он, будучи небедным человеком, не пошел на мировую, тем более, что понимал: иначе дойдет до суда. Ведь для каждого, кто хоть немного интересовался ситуацией, очевидно: 10 лекций по общеразвивающей тематике
не могут стоить 300000 долларов. А еще была какая-то "научно-исследовательская работа", и там ценник - вообще 450 тысяч. То есть доказать свою правоту если не следователям, то хотя бы общественному мнению человек, получивший ни за что такие деньги, не сможет.
Что же касается
бегства в США, которое последовало вскоре после того, как запахло жареным, то это теперь вообще косвенное подтверждение собственной неправоты. К слову, в Америке всё очень дорого, а такие депутаты привыкли жить на широкую ногу. Так что долго просидеть там он без депутатской зарплаты не сможет. Ну если только ему и дальше Госдеп будет выдавать ему гранты. Хотя кому из них нужен для работы оппозиционер, оказавшийся вне родной России? "Пятая колонна" формируется внутри страны, а он уже сбежал.
Это же, видимо, понимает и следствие. Иначе бы просто выждало время, чтобы дождаться возвращения депутата в мае.
Что же касается самой ситуации в "Сколково", то внимательные уже заметили: Пономарев - соучастник. Значит, растрата была совершена группой лиц. И если обратить свой взор на людей, в чье окружение входит депутат, то первым вспоминается Владислав Сурков, который по факту и создавал инновационный центр. Ведь экс-эсер
подробно ссылается на него, рассказывает такие детали совместной деятельности, что эта информация как минимум требует серьезной проверки. Правда, стоит понимать: помощник президента вряд ли рад такой связи, но и предать того, кто в чем-то был его соратником, не может. Ну не в его это правилах. Однако, такое толкование ситуации почти наверняка означает, что Сурков, как минимум, знал о преступлении в "Сколково".