Алексей Навальный получил золотую кнопку за миллион подписчиков на своём YouTube канале, чем окончательно подтвердил статус блогера. Однако, судя по тому, что статистика просмотров на его каналах весьма удручающая, с популярностью у него все очень плохо. Вероятно, это отчасти повлияло и на массовое закрытие штабов по всей стране.
Надо сказать, что получение золотой кнопки за миллион подписчиков - это немного странное событие относительно канала Навального, поскольку, согласно ранее проведенному анализу его подписчиков, 30% - это боты. Другое дело, если Алексей просто хотел привлечь с ее помощью к себе внимание и аудиторию, которая его стремительно покидает. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на печальную статистику просмотров за месяц двух каналов Навального.
Статистика канала Навальный.Лайв
Статистика канала Алексей Навальный
Потеря интереса к блогеру Навальному - это как следствие закрытия его штабов по всей стране. На сегодняшний день уже закрыто достаточно много региональных отделений, которые, согласно обещаниям Алексея, должны были функционировать «с ударной силой» после президентских выборов. Отделения прекратили свое существование в Оренбурге, Ижевске, Орле, Брянске, Новокузнецке, Калуге, Тосно, Великом Новгороде и других.
Однотипные сообщения о закрытии штабов стали появляться в ВКонтакте в конце марта.
Еще год назад во время псевдополитической кампании Навальный начал стремительно открывать штабы вместе со своим соратником Леонидом Волковым, постоянно говоря о том, что большая часть пожертвований расходуется именно на содержание региональных отделений. Но сейчас, как мы видим, нет ни «активной работы», ни денег.
Со временем сторонники Алексея, которые осознали всю бесперспективность его дальнейших политических действий, стали все меньше отправлять ему донатов, о чем он писал в своем блоге в феврале этого года. «В январе поступления ожидаемо снизились по сравнению с декабрём: с 40 миллионов до 28 миллионов рублей», - заявил блогер. Очевидно, отсутствие централизованного финансирования, регулярных пожертвований снижение к нему интереса заставили Навального принять решение о закрытии региональных штабов, в которых, в общем-то изначально не было никакого смысла.
Между тем, по подсчетам экспертов, блогер потратил порядка 500 млн. рублей на свою т.н. кампанию и призыв к бойкоту. Причем, вполне логично предположить, что такая огромная сумма не была всецело потрачена на содержание штабов, зарплаты сотрудникам, аренду офисных помещений, листовки, рекламу в соцсетях и дорогостоящие мероприятия. А потому можно с уверенностью говорить о том, что большая часть этих средств ушла непосредственно в карманы Навального, который тратить их на региональную сеть вовсе не собирается.
Так или иначе, штабы массово закрываются, а к Алексею окончательно потерян интерес. Кажется, ему только и остается, что радоваться в Инстаграме золотой кнопке, которую он получил как блогер-миллионник.