Производство электромобилей - экологически чистых автомобилей, постепенно выходит за пределы Тесла Моторс. Число изготовителей машин с электродвигателями постепенно расширяется: Шевроле, Форд, Рено, Смарт,а теперь и ЗАЗ. В Украине представили концепт собственного электрокроссовера, который должен выйти в серийное производство в ближайшее десятилетие.
Дизайнер Константин Николаев показал проект украинского электромобиля, сделанного на базе ЗАЗ-970 60-х годов, который так и не был запущен в серийное производство. Николаев считает, что этой модели необходимо дать второй шанс.
Электрокар ЗАЗ, в общем-то говоря, не особенно отличается от своего «отца»: форма, интерьер и кузов выдержаны в духе «предка». Электрокар довольно компактный: имеет длину всего 3,8 метра, ширину - 1,7 метра, высоту - 1,8 метра. Однако у ЗАЗа имеется одно существенно отличие - это наличие электродвигателя и современной виртуальной панели приборов, а также сенсорный экран мультимедийной системы.
Салон свободно трансформируется, однако туда поместится максимум два человека. ЗАЗ представлен в двух вариантах: пассажирском и коммерческом. Электрокар имеет полный привод, четыре элекромотора и литий-ионную аккумуляторную батарею. Такой кроссовер способен проехать без подзарядки примерно 500 километров.
Пока электрокар находится лишь в стадии разработки, и в ближайшем будущем в серийное производство навряд ли поступит. Однако, даже если у производителя будут для этого средства, не факт, что электрокар будет пользоваться популярностью. Во-первых, Украина пока не может себе позволить электромобили, потому что страна попросту к этому не подготовлена. Во-вторых, это колхоз. В мире существует огромное количество классных моделей автомобилей, на которые можно ровняться, но украинский дизайнер предпочитает использовать проект 60-х годов. Не слишком современно для нынешнего мира.
Украина пытается идти в ногу со временем, но получается немного наоборот. Государство, к сожалению, полностью забросило сферу машиностроения и перестало вкладывать туда средства. Отсюда и кризис, несовременные идеи, которые автопроизводители не в состоянии осуществить. Возможно, это даже к лучшему.