Как убивали “Оскар”: что не так с главной кинопремией мира?

Feb 24, 2017 17:00

В ночь с воскресенья на понедельник всё внимание истинных любителей кино будет приковано к Лос-Анджелесу. Там, в театре “Долби” соберутся сливки голливудского общества, чтобы в 89-й раз получить самую престижную кинонаграду мира. “Оскар” всегда ассоциировался с лучшими представителями индустрии кино, а уточнение на коробке c DVD или Blu-ray диском, что картина являлась номинантом на “Оскар”, всегда служило катализатором продаж картины. Однако в 2016-м году аудитория зрителей трансляции достигла исторического минимума за последние 8 лет - всего 34 с небольшим миллиона человек. Но почему с каждым годом зрители теряют интерес к кинопремии “Оскар”?




Частенько, наблюдая за красной дорожкой, да и за самой церемонией вручения статуэток, обернутой в обилие шуток, песен, танцев и громких речей, мы стали забывать о том, что премия “Оскар” - в первую очередь конкурс, призванный выявить лучших из лучших. Начавшись с голливудского междусобойчика, в век телевидения и интернета премия собирает у экранов мониторов миллионы зрителей, отчаянно болеющих за любимые фильмы и стараясь угадать фаворитов и молясь, чтобы очередному Ди Каприо все же дали заветную статуэтку. Это в теории. На практике же, вот уже больше десяти лет, лауреаты “Оскара” известны с вероятностью 90% месяца за два до церемонии.

“Оскар” стал, разве что, самой шумной тусовкой и всего лишь одной из американских кинопремий. Зная победителей “Золотого глобуса”, а также лауреатов премий различных профессиональных Гильдий можно легко предсказать кому отойдет золотой рыцарь с мечем в этом году. Возможно, главная проблема организаторов "Оскара" заключается в желании угодить всем.



Создатели голливудского кино привыкли делать максимально мейнстримный продукт для всех и ни для кого. Нужно угодить и зрителю, который приносит деньги и внутренней тусовке: белым, афроамериканцам, геям, лесбиянкам. Таким же образом они убили жанровость и интригу в собственном кино. Крупные студии уже выпускают кроссжанровые картины, размазанные тонким слоем, чтобы любая целевая аудитория осталась довольна.

В итоге, основной интригой “Оскара 2017” для американцев стал вопрос - будет ли смотреть прямую трансляцию церемонии президент Соединенный Штатов Дональд Трамп. Но и этой интриге не суждено было продержаться до ночи воскресенья. Пресс-секретарь Белого Дома Шон Спайсер заявил, что Трамп не собирается смотреть на голливудских, звезд выступающих против его политики на сцене театра “Долби”, а также надеется, что его избиратели последуют его примеру и выключат трансляцию. Правда к кино все это никакого отношения не имеет.
Кстати, несколько лет назад стало не принято говорить о политизированности “Оскара”. В профессиональных кругах появилось расхожее мнение, что церемония стала намного свободнее и академики больше не вручают награды фильмам, следующим “политики партии”. Возможно. Однако политическая конъюнктура сменилась самоцензурой и следованию желаний голливудской тусовки. Все это вылилось в скандал с отсутствием чернокожих актеров в главных номинациях и появлению хэштэга #OscarsSoWhite в прошлом году. Скандал был масштабный и привлек дополнительное внимание к прошлогодней премии. Черный пиар - тоже пиар, как бы двусмысленно это не звучало. Однако Академия - организация серьезная и на своих ошибках учится а потому в мужской и женской номинации 2017-ого есть нестареющий Дензел Вашингтон (Ограды) и эфиопская ирландка Рут Негга (Лавинг).
Шума вокруг церемонии в этом году, однако, меньше не станет. Вся международная пресса уже затаилась в ожидании громких и острых речей в сторону новоизбранного президента Дональда Трампа от ведущего премии, комика Джимми Киммела, и лауреатов. Голливудская общественность объявила словесную войну Трампу и его сторонникам, а потому Мэрил Стрип сотоварищи продолжают использовать сцены различных премий в качестве трибуны для высказывания своей позиции. Правда к кино и его качеству это, опять же , никакого отношения не имеет.



Другой вопрос, что перед академиками стоит сложный выбор: поддаться мнению и желанию зрителей либо сотворить историю. Речь идет о номинации “Лучшая песня к фильму”. Если судить по просмотрам на Youtube, то премия безусловно должна достаться Джастину Тимберлейку с его “Can’t Stop the Feeling!” к мультфильму “Тролли”. Ролик с композицией набрал на видеохостинге почти 400 миллионов просмотров. Однако, академики могут не упустить шанс сделать церемонию исторически значимой и вручить статуэтку даже не полюбившейся многим “City of stars” из “Ла-Ла Лэнда”, а Лин-Мануэлю Миранде за его композицию “How far will I go” из диснеевского мультфильма “Моана”. Таким образом американский актер и композитор может стать самым молодым членом клуба EGOT (обладатели наград Эмми, Оскар, Грэмми и Тони). Правда к кино и музыке это не будет иметь никакого отношения.
Существует также и слегка конспирологическая теория угасания интереса к премии. Каждый год за несколько недель до церемонии в обсуждениях предстоящей церемонии на социальном новостном сайте Reddit различные анонимы, якобы имеющие отношение к академикам, вбрасывают информацию о существующем сговоре между букмекерами и представителями индустрии, голосующими за номинантов. При условии федерального запрета на любую букмекерскую деятельность на территории США, такое громкое событие как премия “Оскар” безусловно подогревает интерес желающих сделать ставку. Ведь ценителей кино и людей считающих себя киноэкспертами по всему миру гораздо больше, чем фанатов спорта.
Несмотря на все проблемы “Оскара”, он все равно остается главным мейнстримным событием киноиндустрии. А значит все, небезразличные к этому виду искусства, люди все равно будут не спать в ночь с 26-ого на 27-е февраля, будут следить и надеяться, что хороший вкус и большое искусство все же победит конъюнктуру и очевидных любимчиков голливудской тусовки.

По материалам

размышления, оскар

Previous post Next post
Up