Греческое платье. Секреты великих модельеров Франции

Jul 12, 2012 02:34

Оригинал взят у magical_dress в Греческое платье. Секреты великих модельеров Франции


Для тех, кто решился создать греческое платье своими руками, будет очень полезно, узнать, как создавали свои удивительные античные наряды два великих модельера Франции. Две талантливейшие женщины, чьи платья сегодня выставлены в музеях Франции, как образцы высочайшего мастерства их создательниц.

Аликс Гре

Мадам Гре - великий французский  модельер. Создательница платьев достойных богинь Олимпа. Ее платья в греческом стиле - уникальны и неповторимы. Они не имеют и никогда не имели выкроек. Мадам Гре не признавала чертежей на бумаге, ведь тело женщины трехмерно, и его нельзя разложить и рассчитать на двухмерной плоскости бумажного листа. Никаких эскизов - только живое тело модели, ткань и руки великого мастера

Она создавала свои греческие платья, драпируя ткань методом наколки прямо на манекенщице.

Любимые ткани мадам Гре - шелк, шерсть, джерси. Подобно скульптору она лепила из них модели, достойные соперничать  с греческим статуями.

Пытаясь найти струящуюся ткань со свойствами одновременно драпа и муслина, она придумала джерси из шелка.

Глаза мастера строго следили, как струится по телу ткань. Умение увидеть, поймать тот самый миг, когда складки легли, наилучшим образом оттеняя красоту конкретной женской фигуры, - вот оно великое искусство Мадам Гре. Искусство королевы скульптурной драпировки. Искусство королевы греческого платья.

Немногие могут постичь и воспроизвести ее фантастическую технику создания платья в греческом стиле. Платье органично формировалось, создавалось, исходя из фигуры женщины. Оно созревало на модели, как созревает на дереве плод. Зачастую на одну модель уходило более 20 метров легчайшей ткани.

Модели Аликс Гре в 1939 году получили Приз за лучшую коллекцию высокой моды на Международной выставке в Париже. Именно мадам Грэ была первым модельером, получившим награду “Золотой Напёрсток Высокой моды” в 1976 году.

К тому же она была не только выдающимся модельером: в течение 20 лет (1972-1992) Аликс Гре руководила Синдикатом высокой моды


Великолепные греческие платья от мадам Грэ носили Марлен Дитрих, Грейс Келли, Грета Гарбо, Вивьен Ли,  Жаклин Кеннеди, принцесса де Бурбон, герцогиня Виндзорская и Барбара Стрейзанд .

Её платья сравнимы с портретами кисти выдающихся мастеров, и достойны быть увековеченными как великие шедевры  в истории искусств.Она родилась в Париже и мечтала стать скульптором, но стала знаменитым модельером, создавшим дивные платья легкие как ветер, текучие как вода и чистые как свет, способные превратить женщину в античную богиню.

Сегодня имя непревзойденной Аликс Грэ незаслуженно забыто…

Мадлен Вионне.

«Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней», - любила повторять Мадлен Вионне


Большинство платьев в греческом стиле от Мадлен Вионне на вешалке выглядит вялым и бесформенным и только на женском теле расцветает подобно цветку.

Она первая среди модельеров создала  греческие платья, собранные  с помощью всего лишь одного шва или узла.

Платье в греческом стиле - крой.

Мадлен Вионне мастерски экспериментировала с техникой кроя, играла с тканью, проверяла, испытывала ее свойства: текучесть, тяжесть, эластичность.

Свои модели она создавала на небольшой деревянной кукле. Она брала кусок ткани, определенной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник). Прикладывала, закрепляла его на плечах  куклы и начинала драпировать методом наколки, мягко укладывая ткань в складки и фиксируя их булавкой.

Благодаря головокружительному покрою,  простая геометрическая форма превращалась в платье, полное изящества и непостижимой гармонии.

Когда портные в русском доме моды “Адлерберг” распороли греческое платье Вионне и разложили его в гостиной на ковре, они увидели простые геометрические фигуры, ни одной неправильной линии.

Она любила усложненные драпировки, жгуты и узлы, от которых, подобно струям воды, во все стороны растекалась, струилась ткань.Чтобы добиться свободной текучести ткани, Мадлен создала принцип кроя по косой - то есть ткань кроилась не по долевой линии, а под углом 45 градусов. Таким образом, отпадала необходимость в вытачках и рельефах - легчайшая ткань сама обтекала тело, подчиняясь его формам.

Платья в греческом стиле от Вионне имело весьма необычный крой - зачастую это был единый кусок ткани, либо застегивающийся на одну застежку сзади, либо и вовсе без нее. Вот почему клиенткам мадам Гре нужна была специальная инструкция, обучающая искусству надевания ее моделей. И дамы, которые получали платья Вионне по наследству, просто напросто не знали, что с ними делать.

Платье в греческом стиле - ткань и отделка.

Другой важной составляющей искусства Вионне была ткань. Она использовала исключительно мягкие ткани: шелковый креп, бархат, муслин и сатин.

Чтобы кроить свои греческие платья по косой, ей необходима была ткань не менее двух метров в ширину.

Специально для Вионне ее поставщик Бьянчини-Ферье в 1918 году изготовил новый материал: бледно-розовый креп из шелка и ацетата. Рецепт изготовления «крепа Вионне» на сегодняшний день  утерян.

Мадлен Вионне любила ткани чистых цветов, без рисунков и узоров. Спектр, с  которым работала модельер - это различные оттенки белого и слоновой кости, а также матовые -  синий, красный, желтый.При декоративной отделке греческого платья, Вионне всегда соблюдала принцип сбалансированности конструкции модели, поэтому столь модную в то время бахрому она пришивала отдельными маленькими кусочками. А вышивку Мадлен располагала вдоль основных нитей ткани, чтобы не нарушать ее текучесть. Этот принцип вышивки до сих пор использует модный дом Лесажа.


Каждое греческое платье великого мастера было уникальным. Поэтому ее заказчицами были неповторимые женщины - Марлен Дитрих и Грета Гарбо.

Удивительным образом соединяя роскошь и простоту, она превращала женщин в  античных небожительниц. Ее мастерство  Кристиан Диор называл «вершиной haute-couture, которую невозможно превзойти».

Многие в то время пытались подделать платья в греческом стиле от Мадам Вионне, поэтому она придумала логотип, который нашивала на платья изнутри. Также она фотографировала платье с трех сторон и помещала фотографии в альбом. Всего было накоплено 75 таких альбомов, сейчас они находятся в UFAC (Французский Союз Дизайнеров Костюма), вместе с коллекцией из 120 платьев.

Секрет филигранной драпировки Мадлен Вионне до сих пор не разгадан, как и секрет ее знаменитого вечернего греческого платья из слоновой кости с одним единственным швом. Как эталон великого мастерства модельера оно выставлено в Парижском Музее Моды и Текстиля.

Великий архитектор моды Мадлен Вионне прожила 99 лет…

Две простые женщины стали  двумя великими мастерами. Они не боялись экспериментировать с драпировкой,  и сама ткань, струясь и растекаясь в их руках, раскрывала секреты создания красивейших античных платьев.

Да-да, Нужно просто взять струящуюся ткань, горсть булавок, подойти к зеркалу и ткань сама вам все покажет и расскажет

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

мода. стиль, история традиции, платья-юбки-сарафаны

Previous post Next post
Up