Что может быть более соблазнительным для ценителя поэзии, чем сладкие звуки фамилий Бродский и Полозкова?
Что может в разгар весны быть привлекательнее театральной постановки, посвященной отношениям между мужчиной и женщиной и «новым формам любви»?
А уж если к этому добавить хореографию и яблок!
Вот такие удовольствия обещала самарская театрально-хореографическая студия «КУХНЯ», приехавшая к нам со спектаклем «Яблоко».
Как здесь было удержаться?! Да никто и не собирался! Только узнав об этом событии, мы с подругой помчались туда на всех парусах любви к Бродскому, подгоняя в нетерпении старый автобус, вздумавший прокалывать покрышки одну за другой!
Сам спектакль состоял из двух действий. Первое включало в себя и стихи, и танцы. Актеры с помощью поэзии показывали зрителю все привратности любви: страсть, измену, разочарование, расставание, встречу... Получилось у них это достойно - диалог Бродского и Полозковой ребята отыграли с чувством, проживая каждую рифму, каждую строфу, погружая зрителя то в эмоциональную женскую, то в философскую мужскую лирику.
Еще одним героем спектакля стали яблоки, претерпевшие не меньше лирических героев: их кусали, кидали, а в конце вообще безжалостно, но символично закинули в соковыжималку, отобрав последние силы во имя искусства.
И, конечно, нельзя не сказать о танце. Хореографическая составляющая вообще вышла на первый план в этом спектакле. Девушки-танцовщицы всё время дополняли происходящее на сцене, являясь невербальным отражением действий и слов героев. Чтож, задумка использовать не один вид искусства не нова, но похвальна. И вот на хореографии спектакля мне бы хотелось остановться подробнее...Весьма непонятно было использование ее в таком количестве - танцев, притом слишком любтельского уровня, было очень много! Зная, что такое классический танец, смотреть на коллектив «Кислород» мне было больно - примитивность движений, банальная несинхронность, отсутствие выправки, бессмысленное шатание по сцене - занудствовать я могу на эту тему бесконечно. Второе действие вообще зачем-то представляло собой три невнятных «танца» под задорную француженку Zaz, причем она-то и вытянула второе действие! Более того, с уверенностью могу сказать, что всё впечатление от постановки мне испортили именно танцоры, о стихах вообще пришлось забыть, наблюдая за нескончаемым потоком эмоциональной хореографии... а переплюнуть Бродского, согласитесь, дорогого стоит!
Чем закончить свои впечатления? Что касается меня, я осталась разочарована: заявлять такую тему, да с таким апломбом, а потом так бессовестно ее потерять - это не может не расстроить!
Объективности ради, скажу, что представление собрало достаточно много положительных, а то и восторженных отзывов, ну а что еще нужно для счастья? Молодежь ставит Бродского, ходит на него, интересуется театром - не все так плохо.