Леди, белка и скворец

Feb 17, 2014 15:21

Все-таки Ганс Гольбейн младший был новатором.
Он не только черепа, растянутые как при компьютерной графике, умел рисовать ("Послы"), но и многое другое новое старался привнести в портретный жанр.
Вот, например, так.

Read more... )

Ганс Гольбейн, музей по понедельникам

Leave a comment

Символизм вокруг Дамы. evacuator62 August 29 2020, 07:06:32 UTC
У Вас хорошо отмечено, что руки у Леди на картине это "практически мужские (или рабочие) руки изображенной женщины". В продолжение оценки этого элемента работы Ганса Гольбейна младшего, можно добавить еще один вариант толкования Белки. Предположим, что она символ низкого сословия, тогда как на гербе Лоуэллов соболя, а уж горностай был ближе к монархам. Металлическая цепь на белке просто дополняет мысль, что сословная принадлежность не дает этой Даме войти в высший свет.
Однако, если взять работу того же времени (1525 года) венецианского художника Лоренцо Лотто с названием «Свадебный портрет Николы Бонджи и его жены», то у нас совершенно иное толкование образа Белки. На картине муж правой рукой пальцем указывает на белку, а в левой руке держит бумагу с надписью «'Homo nunquam» (лат. - Человек никогда). При этом жена одной рукой держит мужа, а другой маленькую собачку. Вот в контексте этой всеобщей любви Белка символ самостоятельности и отсутствия привязанности или отсутствия приручения.
Тогда Леди на картине, примерно 1526-1528 гг., и является лицом далеким от привязанности к кому-либо. Поэтому у Вас и отмечено, что "в связи с образом леди возникают то ли медицинские, то ли монашеские ассоциации".

Reply


Leave a comment

Up