Apr 13, 2018 22:11
Весна - самое легкое время года. Парящая, промокшая дождями и тающим снегом,
Та весна была умопомрачительной. Было и мрачно и тревожно, предстоял государственный экзамен и защита магистерской диссертации. Много, очень много времени я провела в библиотеке. Чужие научные работы, статьи на английском языке в моем кривом переводе, талмуды классиков крупой сыпались в мою голову и варились там, превращаясь в безвкусную липкую кашу. Я почти написала план, но никак не могла вымучить из себя ни строчки. И вот пришел апрель.
Был план, который менялся по ходу изменения моих представлений о раскрытии темы, то есть почти каждый день. Был очень занятой молодой научный руководитель, от которого я как раз недавно получила письмо о том, что было б неплохо прислать ему хотя бы что-то. В груди кололо острым стыдом, желудок бурлил чувством собственной беспомощности, голова отказывалась варить что-то путное. Глаза хотели не видеть всего этого больше никогда, левая нога звала меня бросить все и ехать домой, в Сибирь, правая настаивала на уходе в ближайший монастырь.
Так было, пока я не встретила Максима. Мы познакомились в интернете, он был очень занятым человеком. Долгая переписка, мои намёки на встречу, которые превратились потом уже в откровенные приглашения. Первая встреча: ресторан, он, пару дней толком не спавший после выставки, почти засыпает на моем плече. Я, после семинара о том, как правильно оформлять ссылки в научной работе, с четким пониманием того, что у меня пятой части текста еще не готово, а пора уже ссылки ставить.
В тот вечер я хотела только одного - чтобы он меня поцеловал. Это смешное щекочущее чувство рождалось у меня где-то за ухом, потом расползалось мурашками по всему телу. Он поцеловал меня первый раз на эскалаторе, когда мы спускались в метро. Волшебное ощущение, только немного неловко, потому что это очень нескромно - быть таким счастливым в общественном транспорте.
С того момента в сердце моем поселился самый чудесный человек. Чтобы сутками не думать о нем, я стала еще больше времени уделять диссертации. Он же такой умный, такой талантливый, такой прекрасный, разве может быть рядом с ним человек без степени магистра? Он был моим божеством, моим идолом, ездил на международные конференции, публиковался на английском. Я знала, что мне никогда не дотянуться до края плеча его, а не то, что до высокого его лба. Но я тянулась изо всех сил. Чтобы стать лучше, чтобы быть интереснее. Я писала по 8 страниц в день, я переводила и переводила, отвлекаясь только на то, чтобы отправлять ему восторженные сообщения. Могу сказать точно, моя магистерская диссертация - это плод любви. Любви к персональным данным, любви к информационному обществу, любви к программисту с тонким профилем и самым прекрасным в мире литературным штилем.
Он улетел в Турцию, вернулся почти через неделю. Приехал к библиотеке имени Ленина, в которой я работала. Я его не ждала, я изо всех сил читала GDPR и собиралась после обеда ехать вести занятия по обществознанию. А у него была встреча, он любил делать так, чтобы все совмещать. И вот, в самый разгар моей умственной работы, когда глаза мои устало пялились в экран, а ловкие пальцы изо всех сил печатали какую-то длинную мысль, он написал, что приехал. Я очень удивилась, сердце мое подпрыгнув вверх, потом ухнуло вниз прямо с третьего этажа из открытого окна с видом на Кремль. Мне нужно было дочитать параграф, он ждал внизу. Я написала ему, что буду через 10 минут, кое-как дочитала, сдала свои книги схватила читательский и побежала вниз. Снизу я написала ему, что выйду через 5 минут, и снова бегом, почти вприпрыжку в гардероб за курткой и рюкзаком и вот, я выхожу на улицу. А там ливень. Мокнут колонны на входе библиотеку, мокнут ее серые ступени. Ветер гуляет между колон. А он идет ко мне под зонтом, в руках у него стакан с кофе из магазина «Республика», в котором он меня ждал. Я шагаю к нему под зонт и еще минут 5 мы стоим с ним ступенях, прячась от дождя и ветра, впитывая запах и вкус друг друга и целуемся, как будто два подростка. Дождь льет, вдали гремит гроза, апрель, прохладно, сыро, я греюсь взглядом его голубых глаз. Потом мы, взявшись за руки, бежим в метро, он едет меня провожать и мы еще 20 минут, до Петровской разумовской, целуемся. И пусть в метро некрасиво быть счастливыми, пусть суббота, пусть день, пусть вокруг полно людей. Когда ты любишь одного человека, весь окружающий мир сжимается до вкуса его губ. До тепла его рук. До запаха его волос.
А на защите диссертации я провалилась, но это уже совсем другая история.
творчество,
проза,
про любовь,
рассказ