Я помню, раньше читая книги, где описывались те или иные страны, я их представляла абстрактно по описаниям автора. А сейчас, читая к примеру того же Монте-Кристо, я уже знаю, что из себя представляет Прованс, Марсель, Камарг, Генуя, Кипр, Париж, Рим. И тем интереснее становится чтение, потому что это уже не абстрактные объекты, а вполне реальные, и можно сопоставить свои впечатления с авторскими.
К примеру, популярные сейчас среди туристов французские регионы Прованс и Лангедок выглядят не столь привлекательно в книге Дюма: "Этот трактир, если идти по течению Роны, стоит по левую сторону от большой дороги, задней стеной к реке. При нем имеется то, что в Лангедоке называют садом, то есть огороженный участок земли на задворках, где чахнет несколько малорослых оливковых деревьев и диких смоковниц с посеребренной пылью листвой; между этими деревьями произрастают овощи, преимущественно чеснок, красный стручковый перец и лук; наконец, в углу, словно забытый часовой, высокая пиния одиноко возносит к небу свою вершину, потрескивающую на тридцатиградусном солнце.
Все эти деревья, большие и малые, искривлены от природы и кренятся в ту сторону, в которую дует мистраль - один из трех бичей Прованса; двумя другими, как известно, или как, может быть, неизвестно, считались Дюранса и парламент.
Кругом, на равнине, похожей на большое озеро пыли, произрастают там и сям редкие пшеничные колосья, которые местные садоводы, вероятно, выращивают из любопытства и которые служат насестом для цикад, преследующих своим пронзительным и однообразным треском путешественников, забредших в эту пустыню."
А жители колоритного Камарга, в старину, оказывается страдали от лихорадки: "Жена его, звавшаяся в девицах Мадлена Радель, была женщина бледная, худая и хворая; она родилась в окрестностях Арля и сохранила следы былой красоты, которою славятся женщины того края; но лицо ее рано поблекло от приступов скрытой лихорадки, столь распространенной среди людей, живущих близ эгмортских прудов и камаргских болот"
Кипр, напротив, открывается с новой стороны, кипрское вино и виноград уже тогда было в почёте: "Потом вы пойдете к Розе; скажете ей, что после оперы я заеду к ней, и отнесете ей шесть бутылок лучшего вина, кипрского, хереса и малаги, и бочонок остендских устриц…"
"- Возьмите, граф, - сказала она с такой печальной улыбкой, что, казалось, на глазах у нее готовы выступить слезы. - Я знаю, наш французский виноград не выдерживает сравнения с вашим сицилианским или кипрским, но вы, надеюсь, будете снисходительны к нашему бедному северному солнцу."
А киприотки славились своей красотой: "Мерседес была хороша, как кипрская или хиосская гречанка, с черными глазами и коралловыми губками"
Картинка для вдохновения на выходные!
Автор фотографий -
Фотограф на Кипре