Не ценишь оказанную честь
Каждый раз, собираясь в мечети на пятничную молитву, мы наблюдаем, что приходит разное количество людей. Иногда больше, иногда меньше. То есть иногда кто-то не приходит. Да, возможно, на это есть уважительные причины. Какие-то обстоятельства. Но зачастую причина этому - несерьезное отношение к религии, беспечное отношение к приказам Аллаха. Их вера крепнет - они приходят. Их вера слабеет - они уже ленятся, находят какие-то оправдания.
Всевышний Аллах одарил их подарком. Вывел на прямой путь. Выбрал из числа огромного количества Своих созданий, оказав честь быть Его рабом, на что они отвечают Ему беспечностью. Представьте себе ситуацию, что какой-либо человек сидит у себя дома, не имея никакого достатка, чтобы прокормить себя. У него нет образования и тем более ученой степени, чтобы устроиться на работу, получать заработок. И однажды к нему приходят и сообщают, что его устраивают на высокооплачиваемую работу. Ни за что, просто так. Вот такая удача сваливается неожиданно к нему на голову.
И он приходит на предоставленную ему работу ежедневно. Вовремя. Без опозданий. Идет на обед и в срок возвращается. В страхе. Дабы не впасть в недовольство руководства. Прилагает максимум усилий, чтобы отличиться. Отчего все это? От того, что он понимает, что ему предоставлен шанс. Возможно, первый и последний. От того, что он знает, что. если он будет несерьезно относиться к работе, он не получит заработной платы за месяц, а то и вовсе будет уволен. Так почему же когда людям Аллах указывает прямой путь, предоставляет шанс заполучить рай, они относятся несерьезно к Его приказам, не боятся впасть в Его недовольство и быть ввергнутыми в огонь ада.
Сподвижники - гиганты
Как часто мы задумываемся о том, в чем причина слабости нашей веры? Почему вера такая слабая? Мы знаем: все, что пришло в нашей религии - это истина. Слышим из средств массовых информаций, что очередной ученый принял ислам. Сделал какое-то открытие сегодня, а позже обнаружил, что Аллах Всевышний сообщил об этом в Своей Книге еще 14 веков назад.
Знаем, что это истина, но это знание не идет дальше нашего сознания. Не проникает в сердце. Мы читаем жизнеописания праведных сподвижников и удивляемся их богобоязненности, их стремлению заполучить довольство Аллаха, райские сады. Удивляемся, когда слышим их высказывания. Почему сподвижники, да будет доволен ими Аллах, терпели голод, пытки, отдавали свои жизни ради довольства Аллаха, ради возвышения Его слова на земле? Покидали свои обжитые жилища и питались травой, привязывая к своим животам камни, дабы не испытывать голод? Переселяясь, проходили огромные расстояния пешком по жгучему песку в изнурительную жару? В битвах бросались в пучину вражеских армий, получая ранения, после которых их могли распознать лишь их родственники?
'АбдуЛлаhи ибн Хузайфа, да будет доволен им Аллаh, сказал: "Клянусь Аллаhом, я желаю, чтобы у меня было 100 душ, и чтоб каждая друг за другом уходила на пути Аллаhа".
Почему? Откуда такая самоотдача? Разве они были сумасшедшими? Нет, это были рациональные, размышляющие люди. Это были люди, которые отчитывали себя ежедневно. Которые несли ответственность за каждый совершенный поступок, за каждое сказанное слово, а порой даже за мысли. Так откуда же это одержимое стремление? От веры. Веры, которая была у них, но нет у нас.
Ищешь себе оправдания
В чем же причина такого отличия нашего от сподвижников? Тела одни. Глаза, нос, рот - все одно. Такие же люди, как и мы. Знания для тех, кто стремится их получить, доступны. Сегодня есть книги, сайты, уроки и наставления в мечетях. Все доступно. Так в чем же причина такой разницы веры их и нашей?
Кто-то скажет, перед ними был живой пример богобоязненности и идеал нравственности - пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Возможно. А разве до нас не дошло его жизнеописание, его высказывания, описание его поступков, поведения, из которых складывается единый образ этого благословенного человека, да благословит его Аллах и приветствует. Образ, который не оставляет людей равнодушными. Образ, к которому проникаешься любовью. Желаешь встречи с ним.
Кто-то скажет, они были свидетелями ясных знамений: перед ними ниспосылались аяты Аллаха, раскалывалась луна, спускались ангелы, притворялись в жизнь пророчества. Возможно. А разве сегодня перед нами нет знамений? Перед нами самое великое знамение - это Книга Аллаха, которая открывает глаза ученым-атеистам. Они сегодня узнают об этапах созревания зародыша в утробе матери, а их Господь поведал об этом Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, еще 14 веков назад. Они сегодня сталкиваются с феноменом несмешивающихся пресного и соленого морей, а их Господь поведал об этом Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, еще 14 веков назад. Люди сегодня посредством высоких технологий узнают о строении органов тела, познают внутреннее устройство человека, познают мир животных и растений, сталкиваются с мудростью их устройства. И там везде знамения Аллаха. Знамения Аллаха повсюду. Просто, кто-то их видит, размышляет, а кто-то отворачивается от них.
Однажды Билял, да будет доволен им Аллах, пришел в мечеть, для того чтобы призвать на утреннюю молитву и встретил там Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сидел и плакал. Билял, да будет доволен им Аллах, сказал: "О посланник Аллаха, пусть мои отец и мать будут выкупом за тебя, почему ты плачешь?". На что он ответил: «О Билял, мне были ниспосланы аяты. Горе тому, кто прочитает их и не задумается, и прочитал: "Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене дня и ночи заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и лежа на боку, и размышляют о сотворении небес и земли: "Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне". Обратите внимание, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, плачет о тех, кто прочитает эти аяты и не задумается. Горе тем, кто не размышляет о знамениях Аллаха, окружающих их.
Ты не сподвижник потому что…
Так в чем же причина? Почему мы хотим в рай, в котором Абу Бакр, Умар, Усман, Али, да будет доволен ими Аллах, но не стремимся быть похожими на них? Почему наши цели, наши стремления не подобны их целям и стремлениям? Да, и сегодня есть люди, которые подобны им. Они отдают свои жизни, свое имущество ради Аллаха. Отдают все самое ценное ради Аллаха. Они есть, но их очень мало. А что с остальными? Остальные находятся под общим наркозом. Они слышат, видят, что происходит вокруг, но рефлексы отсутствуют. Их части тела неподвижны. Они спят с открытыми глазами. И причины этому три: одно невежество и две болезни.
Невежество, считать, что религией Аллаха должны заниматься определенные люди. Это имамы, алимы, муфтии. Это их работа, их предназначение. А я постою в стороне. У меня карьера, семья, личная жизнь. И это считается нормальным. Я делаю свои пять намазов, а остальное меня не касается.
Аллах в Своей Книге говорит: «Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну. Когда они подойдут к ней, ее врата будут распахнуты, и ее стражи скажут им: «Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» Они скажут: «Конечно!» Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях» (Сура аз-Зумар, 71). Каждого из нас Аллах спросит. Разве не пришел к Вам Посланник от Меня, в котором был наилучший пример? Последовали ли вы за ним? Соответствовал ли ваш образ жизни его образу жизни? Дошел ли до вас Коран? Дошли ли приказы из него? Дошли ли угрозы о Судном дне? И все мы единогласно признаем: «Конечно». Дошло, но мы не последовали.
И две болезни это - несерьезное отношение к религии и обольщение мирской жизнью. Аллах в своей книге, описывая ахира, говорит, что между обитателями Рая и мучениками Ада будет изгородь. Она не относится ни к Раю, ни к Преисподней и возвышается над обеими обителями. С нее можно будет наблюдать за тем, что происходит с праведниками и мучениками. И люди на оградах будут наблюдать, что среди обитателей огня те, которые были состоятельные в мирской жизни и пренебрежительно относились к праведникам, которые, будучи в своей нужде, трудились на пути Аллаха. Они превратили религиозные предписания в потеху и забаву, уклонившись от прямого пути. Мирская жизнь обольстила их своими красотами и прелестями. В конце концов, они довольствовались ею, стали забавляться и ликовать, отвернулись от жизни будущей и предали ее забвению. Описывая положение этих групп в вечной жизни, Аллах Всевышний говорит: «Обитатели Огня воззовут к обитателям Рая: «Пролейте на нас воду или то, чем вас наделил Аллах». Они скажут: «Аллах запретил это для неверующих, которые обратили свою религию в потеху и игру и обольстились мирской жизнью». Сегодня Мы предадим их забвению, подобно тому, как они предали забвению встречу в этот день и отвергли Наши знамения» (Сура аль-Араф, 50).
Абу Абдурахим Дагестани
источник
http://salyaf.ru/articles/show/51