Маркетинг в мире бисера и плетеных корзинок...

Jan 28, 2011 14:43

Бюджет на маркетинг. Всегда ли он необходим?
Недавно я получил письмо от одной из своих знакомых, приведу часть послания:

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Привет, Денис. Пишу из корыстных побуждений, но думаю, ты привык к таким письмам и не обидишься
. Мне очень нужен твой совет по вопросу бюджета на маркетинг и рекламу. Недавно я открыла своё маленькое дело, создаю различные hand-made сувениры, аксессуары и прочее. Как говорится, совмещаю приятное с прибыльным. Но, так как я только начала, как таковых денег на рекламу нет, что посоветуешь в такой ситуации? Может я зря тороплюсь, и лучше подкопить денег перед стартом?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Так уж повелось, что бюджет на маркетинг должен быть всегда, но это совсем не так. Безусловно, первые вложения в маркетинг своего бизнеса нужны в абсолютном большинстве случаев, но не во всех. И всё же, в этой статье поговорим о другом, ключевой вопрос: всегда ли бюджет на маркетинг и рекламу - это хорошо?
Чтобы не ходить далеко, рассмотрим ситуацию с бизнесом моей знакомой.
Дано:
Работа на дому, сочетание хобби и дополнительных заработков.
Вложения: материалы и инструменты для рукоделия.
Клиенты на старте: знакомые и фанаты хенд-мейда.
«Средний чек»: 500 рублей.
Маржа: 30-60%
Объемы производства: минимальны (в среднем, 1 вещь в день).
Исходя из вышеописанных параметров, мы понимаем, что на данной стадии, этому бизнесу толпы клиентов не принесут ощутимой пользы. Как минимум, предложение будет в несколько раз ниже спроса, стоит объявиться хотя бы 2-3 клиентам в день.
Но и на этом не заканчиваются причины, по которым таким формам бизнеса маркетинг не нужен. Дело в том, что когда бизнес начинается с нуля, то первая же успешно проведенная сделка - это прибыль, в случае вложений в маркетинг, приходится сначала «отбить» на него. Чтобы нагляднее показать ситуации, когда маркетинг нужен на старте, предлагаю представить такой бизнес, где средний чек - это 5 000 рублей, т.е. в 10 раз больше, чем в начинании моей знакомой. При той же марже, прибыль с одной продажи составит 1 500-3 000 рублей, что, к примеру, в одночасье окупит небольшую рекламную кампанию в Яндекс-Директе.

Подведем итоги:

- на первых этапах жизни малого бизнеса маркетинг должен максимально быстро себя окупать.
- затраты на маркетинг должны быть соразмерны объемам продаж и прибыли с каждой сделки.
- есть много способов раскрутить своё дело бесплатно (ну или почти бесплатно)

p.s. В ответном письме своей знакомой я посоветовал сделать несколько бесплатных и очень действенных маркетинговых ходов: создать свой блог, посвященный рукоделию, сделать и опубликовать как можно больше фотографий своих работ, активно общаться в тематических сообществах и группах в соц. сетях. Помимо этого, я посоветовал придумать какой-нибудь фирменный знак, который можно было бы стильно использовать в оформлении авторских работ, таким образом будет происходить автономная популяризация зарождающегося бренда.

оригинал записи

hand-made, как начать с нуля, маркетинг

Previous post Next post
Up