Ты открываешь глаза. Последние несколько часов в легком тумане, но ты понимаешь что находишься в отеле в весенней Италии. Ещё не слишком жарко, но солнечные лучи пробиваются сквозь шторы номера. Подносишь к ним руку - теплые, приятные. На кровати лежит сумка и какие-то бумаги. Перебираешь их - фотографии, заметки, карты, три пропуска на разные имена. Там же лежит и черный конверт, а в нём - цель. Надорвав край конверта, достаешь глянцевую фотографию - обращаешь на это внимание всё из-за того же солнечного света в номере. Это - твоя цель и её нужно устранить.
Вскоре за тобой приходят и проводят тебя в ресторан, чтобы объяснить все детали. Не обращая внимания на речь - интересных диалогов мы уже наслушались - изучаешь мебель, проводишь рукой по деревянному столу, наслаждаешь фактурой и глубиной цвета. С кухни пахнет чем-то приятным. Вокруг ходят люди, о чем-то разговаривают - это даже не ощущение фильма, просто та же реальность, что и в любом живом месте.
Дальше - разговоры, перестрелки и красивые декорации. Действие заканчивается погоней на быстрых автомобилях по узким солнечным улицам. Старые каменные здания проносятся перед глазами, сзади звучит полицейская сирена, скорость увеличивается. На секунду ты замечаешь, что ТАК не бывает, но тут же уходишь обратно с головой в процесс. Преследуемая машина на полной скорости врезается в каменную лестницу после неудачного маневра, подлетая вверх. Удар такой силы сломал и часть конструкции. Задача завершена и ты просыпаешься. За окном - гроза и сильный ливень, время - около трёх часов ночи. А ты только что вернулся из солнечной Италии, устранив очередную цель.
Проснувшись, я задумался. Весёлый игровой процесс и улучшающаяся графика - конечно, здорово, если вспомнить с какого уровня начиналась игровая индустрия. У нас есть ролевые игры, рассказывающие интересные истории и дающие то самое ощущение погружения в мир. А с большим монитором и хорошим звуком снежные просторы Скайрима кажутся почти живыми. Также есть правильно поставленые драматические сцены, вызывающие самые настоящие эмоции. Но всё это бесконечно далеко от опыта ощущений, получаемых в жизни. Перебрать руками фотографии, ощутить тепло солнечного света, насладиться звуком рвущейся бумаги, вскрывая конверт с заданием - и не надо говорить про то, что такой «опыт» получается каждую секунду в реальной жизни и достаточно просто отвернуться от монитора. Суть в получении другого ролевого опыта с теми же реальными. живыми ощущениями. Наверно, что-то подобное получается при игре в LARP («живые» ролевые игры). Но виртуальный опыт мог бы быть на совершенно ином, далёком уровне, не ограниченным ничем. Полная творческая свобода. Другие миры и физические законы. Бесконечные возможности.
Конечно, в фантастике данная тема обыгрывалась не раз и ничего фундаментально нового я тут не написал. Но вот испытать всё это на себе - очень необычно. Надеюсь, хотя бы часть подобных технологий мы застанем в ближайшие 20-40 лет. А может стоит всё же переключиться с компьютерных игр на организацию LARP? ;-)
Запись опубликована при поддержке украинского интернет-провайдера КиевСтар. Возможностью
сменить тарифный план сейчас, конечно, не удивить, но тарифы на интернет радуют. И вообще развитие интернета и рост скорости безлимитных тарифов за последние несколько лет бесконечно вдохновляет. Обмен информацией становится свободнее, а там может и до виртуальной реальности доберёмся? Первоапрельский Google Nose ведь тоже был идеей в направлении передачи ощущений, отличных от звуковых и визуальных.
Не забудьте добавить наш блог в друзья ;-)