Пара слов о SimCity, краткий обзор

Apr 03, 2013 09:36


Всем привет. По ряду причин, у нас опять затишье и перерыв в работе - хотя, про это напишу отдельную, техническую запись.

Про SimCity хотелось сделать большой материал. Сознательно пропустив неделю после релиза, в ходе которой интернет разрывался от критики технической части игры, отвратительно работавшей в связке с Origin, получилось поиграть более-менее нормально. Хотя проблемы всё равно были - подключало к серверам иногда по полчаса, просто для того, чтобы поиграть одному. А про личную неприязнь к Origin можно рассказывать бесконечно.

Впрочем, миновав технические проблемы, получилось обнаружить и правда очень интересную и качественную градостроительную стратегию. Подобно DayZ, значительная часть геймплея состоит в медитативном беге по лесу… тьфу, в наблюдении за развитием города. Честные машины привозят строителей и вещи, развивается жилой район, откуда люди едут по пробкам на работу. Результат их труда в промышленных зонах грузовиками доставляется в магазины. И всё это с таким милым фильтром, дающим ощущение игрушечности, будто бы это огромный красивый макет с кучей деталей. Наблюдать можно бесконечно.

Потеря в масштабе - города на порядок меньше своих предшественников в SimCity 4 - и незначительные упрощения не сказались отрицательно на SimCity. Людям по прежнему нужна безопасность всех видов, чистые свободные улицы и доступное образование. На создание функционирующей инфраструктуры уходит много времени. А когда люди становятся достаточно счастливыми, перестраивают свои одноэтажные домики в многоквартирные апартаменты и число жителей возрастает на несколько тысяч - сразу всплывает куча проблем и многое приходится переделывать. Но это веселее, чем звучит.

30 городов спустя, игре по прежнему есть чем удивить. А с грядущим патчем играть станет ещё веселее - часть интересных возможностей была отключена из-за технических проблем и сейчас совершит свое триумфальное возвращение. Многие ругают подобную схему - это даже не dlc с контентом, который уже был на диске, а просто восстановление возможностей, которые были изначально. Но на мой взгляд - лучше уж посидеть без ряда плюсов, но со стабильной технической частью. К тому же EA ещё и бесплатную игру подарила всем мэрам, заставшим тяжелый начальный период. Dead Space 3 лишним не бывает, согласитесь :-)

У меня есть ощущение, что перерывы в публикациях связаны и с тем, что меня раздражает подготовка графических материалов. Отснять, загрузить, подписать, расставить, выровнять, потом поправить их в ЖЖ. Я помню ситуацию два года назад, когда записи чисто из текста вызывали обоснованную критику. Но, пожалуй, вернусь к такому формату. Не навсегда, но на время. Оставайтесь на связи :-)

Не забудьте добавить наш блог в друзья ;-)

Обзоры, simcity

Previous post Next post
Up