Euro Truck Simulator 2 - заметки, впечатления, краткий обзор

Feb 08, 2013 21:54


Многие помнят игру «Дальнобойщики». Сильный русский проект начала 2000, приятная картинка и глубокий геймплей. Перевозим грузы из одной точки в другую, зарабатываем деньги, улучшаем автомобиль. Позже появилась и вторая часть игры, не менее классная. Полиция, бандиты, широкий автопарк (включая легковые машины!), развитие собственной компании, работающие дворники (key feature, само собой).





Шли годы, иногда появлялись тематические игры, но внимание на них долго не задерживалось. Воспоминания о Дальнобойщиках были на одном уровне с ностальгией по Корсарам - вроде есть новые проекты с тем же жанром и геймплеем - лучше, красивее, интереснее. Но всё равно не то. И тут внезапно находится Euro Truck Simulator 2. Хорошо, не совсем внезапно - целевая аудитория и поклонники автомобильных игр давно были в курсе. Я же к машинам подхожу строго по праздникам и под настроение. Но Euro Truck Simulator 2 интуитивно заинтересовал. И что уж скрывать - за последний год я ни над одной игрой так не смеялся, в хорошем смысле.




Началось всё хорошо - дали выбрать страшную морду дальнобойщика и предпочитаемую марку грузовиков. Очень здорово встречать в игре грузовики, которые видишь на улице. Причем если раньше узнавался только MAN или Рено, то сейчас с восторгом думаешь «О! Вот Iveco поехал!». Отвлекся. После выбора рассказывают про разные типы управления и дают базовое обучение. А после отправляют на просторы Европы, перевозить грузы между городами и странами.




Изначально игрок - наемный водитель, перевозящий на грузовике заказчика груз. В дальнейшем появляется возможность как купить свой грузовик (расширяя тем самым возможности по перевозке), так и открыть собственную компанию, набрать водителей и зарабатывать сотни миллионов. Теоретически. Давайте по порядку.




Перевозка грузов проходит в достаточно спокойном режиме. Есть время, к которому груз надо привести, но спешить некуда. Навигатор прокладывает оптимальный маршрут, настраиваемое радио играет любимые песни, за окном - красивая европейская природа. Мимо проносятся другие машины, погода сменяется на дождь, темнеет. В тоннеле неожиданно пробка. А за ней - железнодорожный переезд. Кончается бензин - заезжаем на заправку. Водитель начинает зевать - делаем остановку в мотеле (впрочем, лучше отдыхать между перевозками). Иногда геймплей более медитативный, чем в Minecraft.




А потом какой-нибудь придурок на скорости 100 километров в час совершает обгон по встречной полосе, сразу как-то оживляешься. Или сам обгоняешь впереди идущий грузовик - почему он так медленно едет? Обгоняешь ночью, в дождь и туман, по встречной полосе, не сбавляя скорости, на извилистой дороге в одну полосу. И в такие моменты становится весело и динамично. Из тумана на встречу выныривают две легковушки, делаешь резкий поворот на обочину - грузовик заносит, выкручиваешь руль в другую сторону, бьёшь по тормозам, сверкает молния…




…вроде живой, только столбик на обочине зацепил - сзади что-то звякнуло, а бортовой компьютер засветился красным вместо приятного синего. Наверно, всё хорошо. Едем дальше. Машина иногда глохнет, но жить можно - не отдавать же несколько тысяч евро на ремонт. Почему так много? Это просто не первый неудачный обгон с последующим вылетом на обочину, всякое бывает. Бывают и более жесткие  случаи - водители маленьких машин незаметно подбираются к мертвой зоне, слышен глухой удар и всё, приехали. Аварии, впрочем, грозят строго финансовыми расходами. Штраф за ДТП выпишут и возьмут прямо в секунду столкновения - удобно. Штраф за езду по встречной полосе или проезд на красный свет начисляют по той же механике. Иногда это злит - при оплате заказа в две тысячи евро, полторы можно отдать на штрафы, а остальное спишут за повреждение груза. Но при серьёзной поломке, вызов эвакуатора оплачивает работодатель. Да и поломав его машину, потом просто садишься на другую и не связываешься с ремонтом.




Работая на себя, всё чуть сложнее. Машину приходится содержать самостоятельно, искать заказы тоже. Приехав в отдаленный город с ценным грузом, не обязательно сможешь найти там новую работу на хороших условиях. А ведь помимо общих расходов на аварии и бензин, нужно платить по кредиту в банк - на что иначе покупать грузовик и нанимать людей? Для себя на данном этапе отдал грузовик наемному водителю - он явно будет ездить аккуратнее, а сам вернулся к сторонним заказам на чужих машинах. Меньше прибыли, но и расходы на порядок ниже.




Выполняя работу, персонаж набирает очки опыта и даже прокачивает навыки. Большая часть - увеличение прибыли с разных типов заданий и открытие новых типов. Но есть и замечательные сертификаты на перевозку кислоты или взрывчатки. С агрессивным стилем вождения это ужасно весело даже как идея. Также новые уровни открывают улучшения для машин и новые машины. Наемные водители также получают уровни и их можно специализировать в какой-то конкретной области, например перевозке хрупких предметов.




Хотелось сделать маленькую заметку, а получился почти обзор, при том, что я ещё не достаточно углубился в проект. Возможно, в долгосрочной перспективе поездки туда-сюда будут надоедать. Пока же, в аккуратных дозах - очень-очень весело, за счет забавных ситуаций на дороге. А когда не весело - просто медитативно. Смотришь на природу, слушаешь музыку, отдыхаешь. До первого придурка на встречной полосе.

Оригинал в умном блоге про видеоигры.

Впечатления, Обзоры, euro truck simulator 2, Заметки

Previous post Next post
Up