Сегодня я могу сказать что CombatGame - законченный игровой проект со всеми необходимыми функциями. И это прекрасно. *облегчённо вздохнул*. Давайте сначала вы посмотрите что получилось, а потом почитаете почему и как. Разумеется, это всё равно образовательный прототип, а не полноценная интересная игра. Но механика работает, а именно такую цель я для себя и ставил.
Вот. Почти честный игровой цикл. Динамичные бои со случайными событиями. Прокачка и покупка зелий лечения. Выбор оружия из арсенала. Статистика урона, побед и поражений. Динамическое отображение состояния здоровья бойцов. Правда, круто? :-)
Первый прототип CombatGame (да, у нас теперь модное английское название) появился в далёком 2008 году. Тогда я взял учебник по С++ и начал делать консольное приложение. Потом было много перерывов, версия на флеше, ещё перерывы и наконец текущий подход, завершившийся успехом. Для меня в играх нет ничего важнее механики, поэтому графика, звук и прочие навороты прошли мимо CombatGame. Зато получилось сконцентрироваться на техническом аспекте игровой разработки, взаимодействии кода, классов и функций.
Едва ли результат займёт кого-нибудь больше, чем на 2-5 минут, игровые возможности всё же довольно скудные. Но для меня это был отличный опыт. Пройти путь от начала, базовой идеи "пусть два мужика дерутся на арене" до игрового воплощения было очень интересно. Повысил навык программирования, поработал над планированием, научился откладывать и вырезать лишние игровые элементы (ценный навык), видеть целую картину. В конце концов просто переключил мышление на нужную волну. Прекрасно.
Уже есть наброски по следующим проектам и прототипам. Они будут куда ближе к "нормальным" играм. Будем пробовать разные жанры и идеи, потихоньку повышая навык и двигаясь к Эпическому Проекту, о котором я когда-нибудь обязательно напишу. Но пока учиться, учиться и ещё раз учиться. Надеюсь, цикл заметок по разработке кому-то показался интересным. По крайней мере в нём видны этапы пути и творческие муки :-)
Оставайтесь на связи, мы обязательно продолжим.
Делаем игру:
вводная |
подготовка |
первые шаги |
добавляем функционал |
планомерное движение |
перезагрузка (лучшая часть, имхо) |
сохраняем данные |
арсенал |
рывок |
механика |
финишная прямая |
финиш Оригинал в умном блоге про видеоигры.