Plague Inc. - мобильный симулятор чумы

Feb 01, 2013 20:31





За последние годы, игры для мобильных устройств вышли на совершенно иной уровень. Стремительный рост мощностей и возможностей, совмещённый с повышенной доступностью увёл многих разработчиков на тёмную сторону. Конечно, кому-то удалось раскрыться, начать работать в игровой индустрии, заработать первый миллион. Но давайте будем честны - огромное количество игр для смартфонов является мусором. Даже неплохие идеи часто убиваются сомнительной моделью монетизации. При этом, конечно есть классика, помогающая убить время в дороге - её сложно испортить (и то умудряются). И даже редкие Крутые и Серьёзные Проекты. А просто хороших игр, интересных и не выглядящих жалкими обрезками старших братьев - мало. И очень здорово, когда ты находишь такую классную игру, как Plague Inc.




Игра может подкупать разными факторами - графикой, музыкой, сюжетом, стилем, игровым процессом, социальной частью и т.п. Но никогда ещё я два дня с интересом не сидел «за телефоном». Plague Inc - симулятор чумы для мобильных устройств на Android и iOS. Кто-то может помнить нашумевшие flash-игры Pandemic и Pandemic 2, в которых игрок брал на себя роль вируса и должен планомерно уничтожить всю жизнь на земле. Plague Inc развивает эту концепцию и приводит её к какой-то безумной аддиктивности.




Начинается всё с выбора типа нашей чумы. Первоначально доступен только бактериальный вид, но проходя игру на сложности, отличной от «casual» (никто не моет руки, ученые не работают, больных людей сочувственно обнимают), мы будем шаг за шагом открывать все семь типов чумы. А пройдя игру на сложности brutal (все моют руки, доктора работают 7 дней в неделю, а больных людей запирают в тюрьмах) откроется ещё три типа чумы, больше пригодных для чистой песочницы и развлечения на поздних этапах игры - неизлечимая, не обнаружимая и с бесконечными очками для мутации, к которым мы вернёмся ниже. Также есть платное dlc с мозговым паразитом, которым можно поработить человечество и ещё три загадочных неизвестных типа, доступных в будущих обновлениях.




Выбрав тип и сложность, мы придумываем название нашей болезни (в интернете советуют использовать что-то смешное, от чего в дальнейшем будут умирать люди, но я всегда брал короткие кодовые названия - так более зловеще и атмосферно), а потом можем модифицировать генетический код. Пять слотов, по пять открываемых улучшений в каждом - лучшая переносимость, больше очков, мутаций и всего остального. Позволяет варьировать тактику игры. Последний подготовительный шаг на пути к тотальному уничтожению - выбор страны, в которой появится первый зараженный. Доступно около 60 точек по всему земному шару. В жарких и теплых странах с плохой гигиеной чума может распространиться быстрее, но из крупного мегаполиса ей легче улететь на том же самолёте, быстро перекидываясь с материка на материк. Для желающих есть Гренландия, куда ходит только корабль из Норвегии.




Заразив первого человека, мы начинаем накапливать очки ДНК. Они даются за заражение и убийство людей, переход в новые страны и просто в виде всплывающих бонусов. Для выживания чумы, ей нужно мутировать, в общих случаях. Есть три направления мутации - переносимость, симптомы и способности. Первые отвечают за то, каким образом болезнь будет заражать новых жертв. Птицы, крысы и домашний скот образуют одну группу - болезнь разлетается по странам, городам и деревням, при этом активно мутируя сама по себе (т.е. бесплатно открываются новые симптомы). Воздух и вода позволяют добираться в труднодоступные места и не привлекать так много внимания. Насекомые и кровь эффективны в бедных жарких странах. Собрав все типы переносимости в группе, можно открыть особенно лютый вариант. Хотя ничто не мешает и просто комбинировать нужные типы, исходя из ситуации.




Симптомы - то, в чем проявляется болезнь и то, с помощью чего она в последствии убьёт всех людей. Шесть стартовых точек с обширным деревом развития в разных направлениях. Чихание и кашель помогают заражать больше людей. Бессонница снижает производительность, в том числе и ученых. Безумие трудно поддается лечению. А пневмония в сочетании с холодным климатом даёт быструю смерть. Чем больше у болезни симптомов - тем сложнее она поддаётся лечению и тем более летальна. Но есть и обратная сторона - легкий кашель может быть незаметен долгое время, а вот внезапная волна смертей по всему миру обязательно привлечет внимание мировой общественности и вызовет активное противодействие чуме.




Способности - то, с помощью чего чума выживает - сопротивляемость погодным условиям, антибиотикам и усложнение структуры для исследователей. Заодно у каждого типа чумы есть своя уникальная ветка, улучшающая незаметность или выживаемость в целом.




Рано или поздно, чума будет обнаружена. Одна из игровых тактик - не развивать симптомы до заражения всех людей на планете, а после этого устроить быструю и беспощадную гибель. Но куда интереснее идти по агрессивному пути, на самых ранних этапах вступая в открытое столкновение с людьми. С ростом числа заболевших и умерших, страны будут запускать исследования с целью найти лекарство. Чем опаснее и страшнее болезнь - тем больше бюджет на исследования и тем агрессивнее сопротивление. Раздача защитных масок быстро переходит к забою скота и истреблению птиц, переносящих болезнь, а порой заканчивается и бомбардировкой зараженных городов. О всех подобных событиях нам сообщают через новостную ленту, что одновременно удобно и атмосферно. В случае успешного нахождения лекарства, человечество будет спасено, хотя уже никогда не станет прежним. Иногда спасается какая-то жалкая сотня тысяч канадцев, которая заболевала чуть медленнее из-за климата и вовремя начала реагировать. Или глухой отдаленный Мадагаскар.




С ростом числа смертей, мир погружается в хаос. Страны перестают существовать, исследования замедляются и в конечном итоге прекращаются. Животные уничтожены, но чума прекрасно передаётся и воздушно-капельным путем. Связь между городами отсутствует - лишь самолёты с учеными периодически пытаются собрать оставшиеся умы планеты в одном месте, в попытках найти лекарство. Счетчик живых людей стремительно уменьшается. Новостей становится всё меньше. Последние люди падают замертво. Победа.




Plague Inc. - очень атмосферная и интересная игра. Пожалуй, это один из лучших мобильных проектов, в который довелось поиграть. Мрачная песочница с короткими сессиями, но при этом со стратегической составляющей.  Удобная, красивая, затягивающая. Открытие месяца. Да ещё и с демократичным ценником в 30 рублей (есть и бесплатная версия, без выбора типа чумы и модификации днк). Именно такие игры должны быть на мобильных платформах.

Оригинал в умном блоге про видеоигры.

Обзоры, Лучшее, plague inc.

Previous post Next post
Up