Skyrim все же невероятно скучный. После десятков часов ты остаёшься наедине со слабыми врагами и кучей однообразных заданий. Выше идти некуда - драконий доспех, мощная булава, защитные заклинания. Смена специализации в рамках одного прохождения практически невозможна. Переключиться на мага на 46 уровне - не хватает урона для убийства даже самых слабых противников. Стать универсалом - можно, но это ещё десятки часов неспешной прокачки.
При этом мир вокруг выглядит слишком искусственным. Хочется какой-то механики, которая даже в модах не встречается. Создать свой магазин, куда можно будет сваливать все те горы хлама, найденные в странствиях, например. И чтобы в него толпились очереди приключенцев, желающих купить вещи от самого Довакина. А потом ты бы их встречал на поле боя, в живом или мёртвом виде. И мог бы отойти от дел, хотя бы на некоторое время. Просто собирая прибыль с магазина, занимаясь торговлей и экономикой.
Вчера случайно встретил ночью девочку-вампира из темного братства. Она вышла на охоту и съела какого-то мужика в эбонитовых доспехах. Это был очень атмосферный момент и на секунду показалось что всё не так плохо. А сегодня два часа подземелий и однообразная боёвка из десятков кликов - просто потому что враги толще. Вся магия пропала.
Скайрим прекрасен. На пейзажи можно любоваться бесконечно. Величественные горы, утренний туман, красивые леса, бурные реки. Но где, черт возьми, интересный геймплей, увлекательный и после сотни часов? Почему верхние уровни приводят к такому падению качества игры?
Кажется, мне только что окончательно разонравился Скайрим. 400 часов, суммарно. На самом деле чуть меньше, некоторое время он был просто свёрнут. И всё ради того, чтобы уткнуться в бесконечную скуку?
Я в курсе, что опоздал с этими мыслями где-то на год. Пусть. Весь этот год скайримские просторы не давали покоя и будоражили воображение. Но…
Прощай, Скайрим. Нам было весело.
Оригинал в умном блоге про видеоигры.