Раз в неделю я делаю репост чего-нибудь мне интересного. Непривычные русскому человеку вещи сегодня - итальянские двойные пантографы.
Оригинал взят у
guriny в
Итальянские двойные пантографы. Однажды на "Рэйл пикчерс" я нашёл вот такую картинку. Север Италии, Пьемонт, станция Акви Терме. Кончено, вокзал неописуемый, крыша черепичная, козырьки-навесики художественного литья и всё такое прочее. Но что удивило, так это странная контактная сеть с двумя проводами и электровоз-крокодил с двойным же пантографом.
Ничего себе! Столь диковинная машина живо напомнила мне
вот это. Кстати, снят итальянский "крокодил" был в 1973-ем году, но сделана сама машина была явно в тридцатые, а то и раньше. Автор снимка
Дьедонне-Мишель Кост. Можете пройти по ссылке, там у него много красивых чёрно-белых снимков железной дороги.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5108/223641065.10d/0_15b06b_cd9de5a8_XXL.jpg)
Неужели все старинные итальянские электровозы были именно такими, с двумя пантографами, подумалось мне. И тут я вспомнил ETR200, знаменитый итальянский скоростной электропоезд конца 30-х. У него-то был обычный пантограф, не двойной. Значит не вся итальянская контактная сеть была такой странной?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3508/223641065.10d/0_15b06a_3264ab28_XL.jpg)
Попытался что-нибудь найти на тему итальянских двойных пантографов и двухпроводной контактной сети. По-русски написано об этом очень мало, по-английски тоже. А искать что-то подобное на языке оригинала - удовольствие небольшое.
Рим. Если приглядеться, то заметны два провода.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6303/223641065.10d/0_15b06c_1eb6cb01_orig.jpg)
Наконец нашёл. Взято из
статьи о государственных железных дорогах Италии, справочник "Железные дороги мира" за 1959-й год.
Ранее электрификация осуществлялась с применением трехфазного тока 162/3 гц 3 600 в и постоянного тока напряжением 3 000 В, однако на всех вновь электрифицируемых линиях применяется система постоянного тока, а существующие линии на которых применяется трехфазный ток, переводятся на питание постоянным током. Производятся и запланированы работы по дальнейшей электрификации.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16116/223641065.10d/0_15b067_fa65c5cc_XL.jpg)
Ещё фото подобных электровозов с двойными пантографами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3505/223641065.10d/0_15b063_f89f0764_XXL.jpg)
И цветное фото "крокодила" того же типа, что и наверху.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9818/223641065.10d/0_15b068_8d209e58_XXL.jpg)
Совместное существование двух типов электрификации было в Италии на протяжении десятилетий. Но постепенно трёхфазный ток уступал место постоянному. И в 1976-м году все железные дороги Италии были переделаны, и контактная сеть везде приняла привычный нам вид.
А это итальянские электрички, схожие по очертаниям, но с разными пантографами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6303/223641065.10d/0_15b066_211238c4_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16135/223641065.10d/0_15b069_c0e8695_orig.jpg)