Поезда Их Императорского Величества.

Mar 31, 2015 13:38

В прошлый раз рассказывал про роскошные поезда имперских времен. Решил вот продолжить немного. Сегодня речь пойдёт о том, как создавался описанный ранее элитный состав. Даже в стародавние времена железнодорожные крушения бывали, что в некотором роде послужило двигателем прогресса.
К 1880-м годам сеть железных дорог России существенно расширилась. К этому времени императорская семья располагала вагонным парком, который начал формироваться еще при Николае I.
В одном из железнодорожных составов, состоявшем из 10 вагонов, 18 октября 1888 года царская семья едва не погибла в результате железнодорожной катастрофы, произошедшей близ местечка Борки под Харьковом.



Судя по фотографиям, любители прогуляться с металлоискателем могли бы много чего в этих Борках найти)





После крушения царского поезда в Борках экспертная комиссия выявила серьезные технические недочеты в конструкции поезда и значительные нарушения основных правил его эксплуатации. На основании выводов этой комиссии принято решение о строительстве нового поезда для царской семьи.
Составы задумывались как дворцы на колесах. В них, наряду с роскошью и удобствами для путешествующих, должны обеспечиваться плавный ход и должный уровень безопасности. Для определения количества людей, сопровождающих императора в его заграничных поездках, охрана составила список пассажиров, обычно сопутствующих царю в его путешествиях. В результате было принято решение, что в состав царского поезда войдут 11-12 вагонов, общим весом около 400 тонн.
В ноябре 1889 года было принято принципиальное решение о размещении престижного заказа на Александровском механическом заводе Николаевской железной дороги. На Александровском заводе постройка семивагонного состава поезда была окончена к февралю 1896 года. Однако при первых же поездках выяснилось, что семи вагонов недостаточно. В результате два вагона были построены уже в мастерских С.-Петербурго-Варшавской железной дороги, а третий был восстановлен после вышеупомянутого крушения.

[По материалам...]По материалам изданий: Зимин И. Взрослый мир императорских резиденций. Вторая четверть XIX - начало XX в.; Ж.-д. трансп. - 2000. - № 8. - С. 68-73: ил. Императорские поезда. Б.В. ЯНУШ, сотрудник ЦМЖТ МПС; Царскосельская Газета, 9 ноября 2002 года № 87 (9409) Ю. Новосельский; Бюллетень транспортной информации. - 2009. - № 1. - С.27-29. К. И. Плужников Императорский поезд; Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг. : [альбом] / МПС ; сост. П. Малевинский. - СПб. ; М. : Типо-лит. Кушнерева, 1900. - 220, 19 с. : ил., фото, планы, [48] л. черт.

история, поезда, Россия

Previous post Next post
Up