На Дне...

Apr 02, 2014 15:37

Частенько натыкаюсь на статьи и обсуждения пригородного железнодорожного сообщения. Довольно долго уже не замолкают вопросы о том, целесообразно ли использование электричек во всех регионах, кроме Московской и Ленинградской областей. Об этом недавно совсем сообщалось на ленте (с ссылкой на "коммерсантъ"). Сегодня вроде более-менее точку поставили в деле этих споров
Коротко говоря, перевозки весьма убыточны и их надо субсидировать из бюджетов, как федерального, так и регионального. Регионам дают выбор определять. Как развивать пассажирские перевозки у себя. Предлагается, как вариант, развивать менее затратные и более эффективные варианты транспорта, например, автобусы.



Как известно, регионы обязали частично субсидировать пригородное сообщение в 2011 году. К 2014 году их задолженность перед пригородными пассажирскими компаниями (ППК) возросла до 30 миллиардов рублей... В свою очередь, ППК имеют огромные задолженности перед РЖД. В прошлом году пригородные перевозки были прибыльными только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее. В остальных регионах ППК получали выплаты от местных властей за тарифы ниже себестоимости. В этом сомневаться не приходится. Я сторонник того, что непопулярные маршруты нужно просто заменить автобусами.

Наткнулся тут на статью в новой газете, которую я бы назвал "Плач Ярославны". Если меня спросят, о чем статья? - О деревне Должицы, в которой 11 жителей. Деревня вымирает. Живут все очень бедно, все болеют, везде все плохо, крыши текут, дорог нет, электричку отменили. Статья повествует о том, как доблестные жители передвигаются путем торможения служебного поезда. Более того, недоумевают, почему их отказываются "подкинуть".



Кто с этим должен разбираться? Какие есть решения? Ну какая может быть электричка на 11 человек, половина? Из них половина которых на рынок выбирается раз в месяц. Это же абсурдно, это же не эффективно совсем Должна с этим разбираться местная власть, используя (если он не разворован) региональный бюджет. Пусть выделяется автобус, "буханка", УАЗик, на худой конец. Плохую дорогу можно отремонтировать, дома подлатать, переселить даже. Какие-то пути спасения/восстановления таких деревень должны существовать. Все жители, если выбираются куда-то, обычно это "куда-то" - поселок Дно. Может имеет смысл переселить всех в Дно, дать какую-то лучшую жилплощадь? Только вот я уверен, бабки поднимут шум, что никуда не поедут. Будут сидеть без транспорта, магазинов и цивилизации, пенять на судьбу, но сидеть в Должицах. А не "подвозят" их железнодорожники абсолютно по делу, это все равно, что у полицейского пистолет взять "пострелять". Есть должностные инструкции и нормы, при которых нет никаких гражданских попутчиков и внезапных остановок.

Надеюсь, что название не говорящее само за себя.


Выводы:
- нужно заменять маршруты "11 пассажиров" на автобусные.
- не нужно перекрывать железнодорожные пути и ходить по ним.

перевозки, Должицы, РЖД, ППК, электрички

Previous post Next post
Up