May 31, 2006 15:36
ТЕОРИЯ
ФАТАЛИСТИЧЕСКОГО
ОПТИМИЗМА
МАМЕ,
любимым людям
и родным душам
ПОСВЯЩАЕТСЯ
ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРЕДИСЛОВИИ…
… и план сочинения всегда пишется в последнюю очередь. Но эти строки пишутся на каком-то участке пути, который невозможно определить ни как начало, так как начало было положено уже не вчера, и даже не год на-зад; ни как середину, так как финал не определен. Я не знаю, когда я закончу начатое, я не знаю, как я определю, что пора заканчивать, я не знаю, на каком языке я закончу начатое - может быть, к тому времени я выучу французский, забуду английский, или начну питать к ним обоим стойкую неприязнь. Мо-жет быть, к тому времени придумают новую операционную систему, в кото-рой этот файл перестанет существовать как таковой; может быть, всему это-му будет суждено стать прочитанным не только моими близкими и друзьями, и в таком случае, когда мне придется нести это издателю, у меня не будет времени на написание предисловия.
Плюс, я просто по-человечески боюсь, что моя память будет к тому времени не в состоянии (и ее трудно будет обвинить) сохранить все эмоции и мысли, появившиеся и исчезнувшие в процессе написания.
Видите, я даже пока не знаю, написания чего. Все началось с того, что человек, вдруг out of sudden научившись печатать, просто захотел оставить на бумаге, а главное - исполняя какой-то внутренний долг, какое-то внутреннее обещание самому себе "проговорить" вслух события недавнего (на тот мо-мент) прошлого, которые, как ему тогда (да и сейчас тоже) казалось имели ключевое значение для всей его дальнейшей жизни.
Постепенно, в силу изменившихся условий, он встречал на своем пути множество людей, которые прямо или косвенно, (открыто прося о чем-то, или просто принося музыку), явно или исподволь заставляли его поздно ве-чером придвигать к себе клавиатуру и засиживаться далеко за полночь.
Это стало миссией без заранее определенной цели, без видения опреде-ленной структуры, и вопреки классической, из учебника "Общей психоло-гии", формулы деятельности: мотив - цель - действие. Иногда написание од-ной строчки занимало долгие четверти часа вплоть до головной боли, иногда пальцы не успевали за мыслью, и приходилось очень долго восстанавливать текст по обрывкам и опечаткам.
Я уверен, что это предисловие будет пополняться по мере продвиже-ния, и вполне возможно, разрастется до неприличных размеров. Но, таков жанр. Реминисценция принципа хакеров: "правила существуют, чтобы их на-рушать". Смысл - не в наличии смысла, а в способе изложения. Это уже не хакеры… Это - умышленная недомолвка. Тоже элемент стиля, который оп-ределяет одновременно и жизненную позицию, и профессиональный недос-таток. Хотя, насчет недостатка… Неоднозначно, что лучше. Объяснять кому-то общеизвестный (для меня самого) факт, или бешеное удовольствие от то-го, что тебя поняли БЕЗ объяснений. И, согласитесь, совсем разные вещи: повторяться за учебником по истории философии, рассказывая об основных чертах философии и литературы экзистенциализма, или воскликнуть хором с единомышленником, с "единовлюбленным" в эту философию: "АЙРИС МЕРДОК!"…
Продолжение следует… Жмем Alt+Tab и возвращаемся к вопросам "избирательной толерантности", пока в кавычках, потому что в отличие от остальных глав-кусочков (термины одиозны!!!!), предисловие раньше всего остального НЕ УВИДИТ НИКТО… Хотя тщеславие, смешанное с природ-ной нетерпеливостью, уже хочет похвалиться и этим…;-)
Моё