Предлагаем городу приступить к созданию сети муниципальных «квартальных паркингов».

Mar 29, 2013 11:46



В Москве продолжается рост автомобилизации населения. Эта положительная тенденция, указывающая на рост благосостояния и увеличение доступности автомобиля для граждан, тем не менее, уже создает в городе ряд проблем.
Дворы и улично-дорожная сеть,  проектировавшаяся в советское время из расчета 60-100 автомобилей на тысячу жителей, не могут справиться с нагрузкой, которую вызывают имеющиеся сегодня 350 автомобилей а тысячу жителей. При этом ситуация станет ещё более сложной, когда уровень автомобилизации в Москве достигнет европейских 600 автомобилей на 1000 жителей.



Временно снизить остроту проблемы помогла программа по очистке города от «ракушек» и созданию дополнительных парковочных мест и карманов во дворах и на пустырях. И если первое действие вызвало одобрение большинства жителей города, то второе - зачастую сопровождалось протестами и негативом со стороны жителей дворов, вызванных сокращением площади газонов  и увеличением площади, занимаемой во дворах автомобилями.
Движение Смарт Сити предлагает городу перейти от экстенсивных методов развития парковочного пространства, выражающихся в увеличении площади, занимаемой плоскостными парковками, к программе опережающего строительства в границах жилых кварталов муниципальных многоэтажных паркингов, места в которых должны сдаваться по приемлемой стоимости в аренду (100-250 руб/сутки парковки в зависимости от места расположения паркинга) либо продаваться в собственность по рыночной цене.
Максимальная вместимость таких паркингов должна рассчитываться из европейских показателей автомобилизации. При этом проект строительства должен учитывать возможность расширения паркингов таким образом, чтобы на первом этапе можно было ввести площади, исходя из текущей реальной потребности в конкретном квартале, но не ниже современного уровня автомобилизации в городе, а на втором этапе - нарастить площадь до современного европейского уровня.
При этом площади, отведенные под парковку, должны сокращаться до минимума, необходимого для обеспечения комфортной посадки в автомобили, проведения погрузочно-разгрузочных работ, и размещения транспорта инвалидов. Парковка же во дворах и вдоль дорог (вне специально размеченных для этого мест) кварталов, в которых возведены муниципальные квартальные паркинги, должна быть запрещена. Площади, высвобождающиеся при выводе плоскостных парковок, должны отводиться под озеленение и благоустройство дворов, создание комфортной городской среды.
Реализация такой программы позволит сделать городские дворы удобными, снизить уровень преступлений, связанных с угонами автотранспорта, кражами и авариями на парковках. При этом удастся снизить уровень негатива среди автомобилистов, воспринимающих введение платы за парковку на ряде территорий города как «плату за воздух», потому что в отличие от плоскостной парковки, им будет предложен крытый паркинг, защищенный от доступа посторонних лиц.Наше первое обращение - в Префектуру Северо-Западного административного округа. г.Москвы
Один из наиболее острых и актуальных вопросов, с которым жители Москвы обращаются сегодня к местной городской власти - проблема парковки личного автотранспорта. Тротуары, газоны, детские площадки, заставленные автомобилями, стали привычной деталью московского пейзажа. Гибнут зеленые насаждения, затрудняется уборка придомовых территорий, уничтожается комфортная среда обитания, растет число бытовых конфликтов и социальная напряженность в целом. Но есть ли у автовладельцев другой выбор кроме, как парковаться на тротуаре во дворе? Как правило, такого выбора нет.



Большинство московских микрорайонов планировались и строились еще в советское время, до эпохи массовой автомобилизации населения. Давно понятно, что любое новое строительство в таком мегаполисе, как Москва, должно сопровождаться созданием инфраструктуры. В частности - новых парковок. Сегодня в Москве реализуется ряд крупных общегородских проектов, возможности которых местные власти могут и должны использовать для решения локальных проблем жителей районов.
Считаю, что создание новых парковочных мест в районе Щукино должно стать частью проекта строительства Северо-западной магистрали. Движение Смарт Сити провело собственный мониторинг и оценку ситуации в районе. Наиболее острая ситуация с парковкой автотранспорта сложилась возле метро «Щукинская», а также по адресам:
- ул. Народного Ополчения, д.28
- ул. Народного Ополчения, д.38 к.2 и д.40 к.2
- ул. Народного Ополчения, д.35 (административное здание)
- ул. Народного Ополчения, 50-е дома (учебные центры, спорткомплекс, прочие объекты инфраструктуры).
В связи с этим, обращаюсь к Вам с просьбой содействовать разработке и включению программы создания квартальных паркингов в проект строительства Северо-западной магистрали.
Со своей стороны, движение Смарт Сити готово содействовать обеспечению взаимодействия жителей района с местной администрацией с тем, чтобы более четко выявить проблематику, не допустить ущемления интересов жителей и роста социальной напряженности при реализации проекта.
Материал специально для Smartcity

Собственный материал, горожане, Москва, машины, люди, парковка, проблема, ул. Народного Ополчения, Авто, город, Щукино

Previous post Next post
Up