Электродепо «Митино» зажигает огни, ждет поезда и готово встретить Новый год

Dec 18, 2014 12:28





При строительстве электродепо «Митино» трудились порядка трех тысяч человек

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». При строительстве электродепо «Митино» трудились порядка трех тысяч человек. Теперь основные работы окончены, и такое количество рабочих уже не требуется. Корреспондент «Вечерней Москвы» оценила уникальность данного электродепо.



Уникальность его заключается не только в его размерах - депо будет крупнейшим в Москве и в Европе, но и в том, что строительство всех зданий комплекса велось одновременно. Здесь располагаются отстойно-ремонтный, мотовозный и моечный цеха, административно-бытовое здание, где создаются все условия, как для поездов, так и для людей.

При строительстве электродепо «Митино» трудились порядка трех тысяч человек


В отстойно-ремонтном корпусе остается доделать системы сигнализации и громкой связи. Но в здании уже находятся поезда. Старые подвижные составы, бывшие давно в эксплуатации, теперь отдыхают на рельсах, ожидая ремонта и нового движения. Им требуется модернизация и капитальный ремонт. После обслуживания они вновь могут выйти на линии. Всего в корпусе заложено 25 пар рельсов, которые готовы принять 50 подвижных составов. Около них размещены подъемные механизмы - для того чтобы поменять, например, лампочку над стеклом поезда.

- Здесь планируется обслуживание поездов новых серий типа «Русич», - комментирует руководитель отдела по работе с информационными проектами АО «Мосинжпроект» Станислав Шатилов. - Одновременно в корпусе смогут разместиться до 50 составов. Их будут пригонять сюда как днем, когда машинистам требуется перерыв, так и ночью, когда перерыв и обслуживание будут требоваться поездам.

Сами рельсы пока не подключены и стоят без напряжения.


Депо пока не действует, еще остается доделать некоторые виды работ, и только тогда, когда Московский метрополитен станет полноправным хозяином, корпуса смогут принимать поезда на обслуживание, разгрузив такие депо, как «Фили» или «Выхино».

- Это делается для того, чтобы затем провести в них ремонт, - добавляет Станислав Шатилов.

В отстойно-ремонтном корпусе готовятся и к Новому году: на платформах у рельсов зажглись красные огни. Издалека они похожи на гирлянды. Подобное освещение в электродепо уже прозвали новогодним, а комбинацию рельсов и лампочек - праздничной елкой. Сами рельсы пока не подключены и стоят без напряжения.

- Объект практически готов, на безопасность при нахождении здесь людей ничего не влияет, - рассказывают сотрудники Мосинжпроекта.

Сами рельсы пока не подключены и стоят без напряжения.


Экономические потрясения на строительстве депо не сказались: импортное и отечественное оборудование уже закуплено. Оно предназначено для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, в электродепо будут оборудованы многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов. Мощности электродепо позволят проводить ремонт до 200 вагонов в год и техническое обслуживание порядка 47 составов в сутки, а также ежемесячный ремонт до 120 тяговых двигателей, 365 колёсных пар и 40 компрессоров.

Современное оборудование стоит и в моечном цехе. Большие синие щетки ждут своих первых посетителей. Всего такая «парикмахерская» сможет принять до 16 клиентов в сутки.

А вот отдохнуть машинистам и сотрудникам электродепо «Митино» можно будет в административно-деловом корпусе. Здесь предусмотрены столовая, медицинский центр, зоны отдыха, комната психологической разгрузки персонала и парковка рядом. Безопасность людей и машин здесь на первом месте.

Сами рельсы пока не подключены и стоят без напряжения.


- Безопасности метрополитена мы придаем огромное значение и вкладываем серьезные средства в реконструкцию действующих и строительство новых депо, - рассказал «Вечерней Москве» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Это предусмотрено программой развития московского метрополитена до 2020 года, сеть которого, напомню, вырастет к этому времени в полтора раза, в целях улучшения качества обслуживания подземки. Ряд депо предназначены для отстоя подвижного состава, а некоторые - это уникальные, грандиозные объекты, не имеющие аналогов за рубежом. К последним относится, например, депо «Митино». Там предусмотрена возможность осуществления всех видов ремонтных работ. Это практически завод по строительству новых вагонов.

Источник

строительство метро, москва, депо "Митино"

Previous post Next post
Up