Oct 29, 2009 20:59
Мужчины снова вымирают, по-прежнему вырождаются, и как всегда нас недостойны. Никогда не замечала (а точнее - просто не задумывалась), насколько редким стало элементарное желание за женщину заплатить. Широким жестом швырнуть на стол в дорогом ресторане пару тысяч (пару десяток в дешевой «Шоколаднице») или без повода прийти в гости с бутылкой приличного вина. Мужчины не платят и не дарят. Конечно, в Библии (подозреваю, что и в Коране) не написано «Да отведи женщину свою в ЦУМ, и да открой перед ней кошелек свой». Но совесть-то иногда полезно обнаруживать.
Кстати, отсутствие щедрости в данном случае совершенно ни при чем. Скупость как черта национального характера русским вообще-то не свойственна (на этом месте автор надеется, что его читатели вспомнят слоган шоколадной фабрики «Россия»). Предположу, что просто в мужском сознании понятия «деньги» и «женщина» с некоторых пор находятся в изолированных друг от друга колбочках и никак не пересекаются.
Вообще-то это странно только для нашей страны. На Западе уже давно раздельные банковские счета - основа благополучных отношений. На Востоке по-прежнему все строго - пока кило золота к ногам не возложишь, ни одна приличная девушка на тебя и не посмотрит.
Мы же теперь поголовно козыряем равноправием и плюемся эмансипацией. В ответ получаем законное: равноправие должно быть во всем. А поскольку мы все же дерзко примыкаем к обществу развитого капитализма, равноправие выражается прежде всего в денежном эквиваленте. Будь добра губу закатать обратно и зарабатывать на все, что тебе нужно помимо хлеба - сама.
Это не хорошо, но и не плохо. Это, в конечном счете, справедливо. Никто не купит мне россыпь Cartier на шею - это, черт возьми, плохо. В долгосрочной перспективе я сама ее куплю - это уже лучше.
Во избежание камнепада в мой плодоносный огород подчеркиваю, что данные наблюдения являются заведомо обобщающими. Любые совпадения, ассоциации и притянутые за уши параллели просьба оставить при себе.