Неравенство в цифрах: помните о гендерном разрыве. Сексизм в современной науке.

Jul 14, 2013 20:04

Оригинал взят у cat_gekata в Неравенство в цифрах: помните о гендерном разрыве (перевод статьи из Nature)
Оригинал взят у aprilegirl в Неравенство в цифрах: помните о гендерном разрыве (перевод статьи из Nature)
Перевод статьи из выпуска, посвященному сексизму в современной науке. Я не профессиональный переводчик, но статья показалась очень интересной, так что я решила поделиться знаниями.
Оригинал статьи: http://www.nature.com/news/inequality-quantified-mind-the-gender-gap-1.12550

Inequality quantified: Mind the gender gap. (by Helen Shen, Nature, 17 March 2013)
Неравенство в цифрах: помните о гендерном разрыве.

Несмотря на усовершенствования, женщины-учёные продолжают сталкиваться с дискриминацией, неравной оплатой и различиями в финансировании.

Начинающего инженера Линн Киорпес ( Lynne Kiorpes) было легко заметить в её выпускном классе в начале 1970-х. В море мужчин она и несколько других женщин были легкой мишенью для одного профессора Северо-Восточного Университета в Бостоне, Массачесуттс. В первый день занятий он оглянулся вокруг и сказал: "Я вижу в этом классе женщин. Я не верю в то, что женщинам есть какое-либо дело до инженерии, и я лично прослежу за тем, чтобы вы все провалились."

Он не блефовал. Все кроме одной женщины в конечном счёте оставили инженерное дело; Киопрес продолжила специализироваться в физиологии.

Такой вопиющий сексизм почти немыслим сегодня, говорит Киопрес, работающая неврологом в Университете Нью-Йорка. Но Киопрес, которая ведет несколько менторских программ для женщин-студентов и научных сотрудников, говорит, что легкая предвзятость сохраняется в большинстве университетов. И она уводит некоторых женщин от научной карьеры.

Женщины добились больших успехов по уменьшению гендерного разрыва в науке практически по всем показателям, но женщины-учёные по всему меру продолжают сталкиваться с большими проблемами. По данным Национального Научного Фонда США, женщины получают половину докторских степеней в науке и инженерном деле в США, но составляют лишь 21% профессоров в науке и 5% профессоров в инженерном деле. В среднем они зарабатывают лишь 82% от того, что зарабатывают мужчины-учёные в США - и даже меньше в Европе.
Научные лидеры говорят что они продолжают искать способы выровнять игровое поле и заманить больше женщин войти и остаться в науке. "Мы не опираемся на весь наш интеллектуальный капитал" ,говорит Ханна Вэлэнтайн (Hannah Valantine), декан по руководству и разнообразию Сээнфордской Школы Медицины в Калифорнии. "Мы должны нажать на акселератор, чтобы вызвать социальные изменения." Одной из самых устойчивых проблем является то, что непропорциональная доля квалифицированных женщин выпадает из научной карьеры на самых ранних стадиях. Опрос аспирантов по химии 2006 года, выполненный Королевским Химическим Общества в Лондоне, выявил, что более 70% студенток первого года планировали продолжить карьеру в области исследований; к их третьему году, только у 37% была эта цель, по сравнению с 59% мужчин.

Многие эксперты говорят, что важным фактором, движущим эту тенденцию, является недостаток ролевых моделей в высших академических подразделениях, которые меняются медленно. Королевское Химическое Общество обнаружило, например, что студентки химии чаще, чем студенты-мужчины, выражают низкую уверенность в себе и сообщают о недовольстве менторством. Студентки "осознанно и неосознанно делают вывод о том, что эта карьера не для них, поскольку они не видят таких же как они людей", предполагает Вэлэнтайн. "Этот эффект очень, очень мощный - это чувство непринадлежности".

Истощение продолжается на поздних стадиях. В биологии, например, женщины, составляют 36% доцентов  и только 27% преподавателей с постоянным контрактом, как говорится в работе Национального Совета по Исследованиям США 2010 года. "Мы не говорим здесь об отсутствии таланта. Часть истории в том, что женщины уходят раньше. В некотором смысле, они отказываются от академической карьеры, " говорит Курт Райс (Curt Rice), вице-президент по исследованию и развитию Университета Тромсо в Норвегии, который изучал гендерное равенство в американских и европейских университетах.

Семейные ценности.
Многие из британских студентов химии рассматривали научное исследование как всепоглощающую деятельность, несовместимую с воспитанием детей. Работа по напряжённому графику академического исследования может показаться сложной как для матерей, так и для отцов. Но семейные вопросы, кажется, давят тяжелее на карьерные планы женщин.

Профессор права Мари Энн Мэйсон (Mary Ann Mason) в Университете Калифорнии, Беркли, и её коллеги обнаружили, что бездетные доктора мужского и женского пола равновероятно отказываются от карьеры в исследованиях, доля ухода составляет около 20% в обоих случаях. Но женщины-доктора, которые стали матерями или планируют завести детей, отказываются от карьеры в исследованиях в два раза чаще, чем мужчины в тех же обстоятельствах.

"План завести детей в будущем, или уже их наличие, ответственен за огромный спад количества женщин, претендующих на работу с постоянным контрактом," говорит Венди Виллиамс (Wendy Williams), психолог в Университете Корнелла в Итаке, Нию-Йорк. Более того, женщины, которые попадают в профессорско-преподавательский состав в астрономии, физике и биологии, склонны иметь меньше детей, чем их коллеги мужского пола - 1.2 против 1.5 - и также меньше детей, чем им бы хотелось.

В ответ на эти проблему, многие университеты приняли определенные шаги для установления дружественной семьям политики, такие как предоставление помощи по уходу за детьми и увеличения периода контракта для молодых родителей. Ширли Тилгман (Shirley Tilghman), президент Университета Принстона в Нью Джерси, верит что такие инициативы оказывают женщинам решающую поддержку, но другие решения всё ещё необходимы. "Я не думаю что существует только одно препятствие, " говорит она. "Я думаю, что речь идёт о целой серии явлений, которые складываются вместе."

Жизненные вопросы.
В Университете Йеля в Нью Хэвен, Коннектикут, микробиолог Джо Хэндельсман (Jo Handelsman) - один из многих исследователей, который думает, что гендерная дискриминация продолжает быть значительной частью проблемы. В широко обсуждаемом эксперименте прошлого года её команда показала, что научный профессорско-преподавательский состав обоих полов проявляет неосознанную предвзятость против женщин. Группа Хэндельсман попросила 127 профессоров в области биологии, химии и физики в шести университетах США оценить резюме двух выдуманных студентов колледжа в качестве кандидатов на работу руководителя лаборатории. Профессора сказали что они бы предложили студентке по имени Дженнифер на 3730$ в год меньше, чем студенту по имени Джон, несмотря на то что их резюме было одинаковыми. Учёные также отметили гораздо большую готовность (профессоров) быть наставником Джона, нежели Дженифер. "Если вы экстраполируете это на все взаимодействия, которые происходят между факультетом и студентами, то это станет пугающим, « говорит Хэндельсман.

Её исследования хорошо совпадают с результатами опроса, выполненного в 2010 Американской Ассоциацией содействия Развитию Науки". Из 1300 опрошенных, 52% женщин сказали, что они встречались с гендерной предвзятостью в течение их карьеры, по сравнению со всего 2% мужчин.

Тем не менее, другие конкретные доказательства предвзятости трудно найти. Некоторые измерения показывают, что женщины-учёные превосходят соперников-мужчин в интервью и предложениях работы на ранних стадиях. Работа Национальный Исследовательский Совет показала, что женщины составили 19% от всего количества интервью и получили 32% предложений работы на преподавательские позиции в электроинженирии. Женщин на этих позициях оценивали так же хорошо, как и мужчин, но женщины-доценты во многих дисциплинах имели меньше шансов на позицию преподавателя с постоянным контрактом по сравнению с мужчинами.

В Испании женщины сталкиваются с ещё большими сложностями. Шансы мужчины подняться до звания профессора в 2,5 раза выше чем у его коллеги женского пола соответствующего возраста, опыта, и количества публикаций.

Различия могут быть обнаружены и в финансировании грантами в некоторых странах. В одном часто цитируемом исследовании, Кристин Веннерас и Агнес Волд (Christine Wennerås and Agnes Wold) в Университете Гётебурга в Швеции обнаружили в 1997 что женщинам, претендующим на докторские стипендии, приходилось получать индекс цитирования в 2,5 раза выше для того, чтобы  их оценивали так же, как мужчин.

Некоторые группы, такие как Совет по Медицинским Исследованиям и благотворительный биомедицинский исследовательский центр Wellcome Trust рассмотрели свои грантовые программы и нашли пренебрежительно малый или очень слабый эффект гендера. Канадский Совет по Медицинским Исследованиям не нашёл отличий в большинстве исследовательских грантовых программ, но сообщил о низком проценте успеха для женщин в некоторых грантах на профессиональную подготовку. В США, женщины немного более успешны, чем мужчины, в получении грантов от Национального Научного Фонда, но тенденция обратна для Национального Института Здоровья. Национального Института Здоровья также в среднем даёт женщинам меньше наград.

Информация, предоставленная Nature Национальным Институтом Здоровья через Закон о Свободе Информации, указывает что процент женщин в комиссиях по рассмотрению (заявок) слегка улучшился за последнее десятилетие, с 25% в 2003 до 30% в 2012. Эти числа примерно параллельны количеству женщин, подающих заявки и получающих гранты в это время.

Проблемы оплаты.
Различия простираются и на зарплаты. В Европейском Союзе женщины-учёные зарабатывают в среднем на 25-40% меньше чем мужчины-учёные в публичном секторе. Хотя в США средний разрыв в зарплатах меньше, различие особенно велико в физике и астрономии, где женщины получает на 40% меньше чем мужчины.

Однако для молодых академических учёных эти различия могут быть несущественны. Национальный Исследовательский Совет обнаружил различие в зарплатах в 8% на уровне полного научного и инженерного профессоров, но никаких значительных различий между младшим профессорско-преподавательским составом. Однако некоторые эксперты утверждают что разрыв в зарплатах может отражать другие длительные тенденции, такие как факт несоразмерной доли женщин, сдвинутых на позиции без постоянного контракта, или преподавательские должности в университетах ниже статусом.

Тилгман говорит, что Принстон и многие другие университеты постепенно осознают необходимость отслеживать и исправлять гендерные разрывы в зарплатах и  другой институциональной поддержке. "Конечно, это требует постоянной бдительности," говорит она. "Но мы находимся в гораздо лучшем месте"
Previous post Next post
Up