Подборка статей из журнала sadcrixivan

May 25, 2013 14:32

Мэрилин Фрай «Угнетение»

"Повседневный опыт угнетенных предоставляет другую подсказку. Один из самых характерных и однозначных аспектов мира с точки зрения угнетенных людей - это двойной капкан. Это такие ситуации, в которых их выбор сведен к минимуму, при этом каждая альтернатива ведет к наказанию, цензуре или ограничениям в самом необходимом. Например, традиционно от угнетенных групп требуют, чтобы они постоянно улыбались и были жизнерадостными. <...>
Женщины попадают между них много раз, когда наказание, потери, насмешки и осуждение ожидают и тех, кто работает вне дома, и тех, кто этого не делает, и тех, кто получает социальные пособия, и тех, кто их не получает, и тех, кто вынашивает детей, и тех, кто этого не делает, и тех, кто выходит замуж, и тех, кто не выходит замуж, и тех, кто гетеросексуален, и лесбиянок, и тех, кто и то и другое, и тех, кто ни то ни другое."

Сьюзи Каплоу «Злость» (1973)

В нашем обществе женщине отказано в прямом выражении здоровой злости. <...> Выражение злости всегда означает риск. Риск, что другой человек разозлиться в ответ, что он или она не так поймут вашу злость или откажутся принимать ее во внимание, риск, что сама злость является неуместной или основанной на неверной информации. Так что для того, чтобы сказать, что вы злитесь, всегда нужна сила - это и вера в ваши убеждения и способность принять тот факт, что ваша злость может быть неадекватной, не чувствуя себя полным ничтожеством. Ваше самоуважение не должно зависеть от каждого отдельного случая злости.

Таким образом, злость основана на уверенности в себе, на желании бороться за себя, подвергая угрозе статус кво, на способности рисковать и, в случае необходимости, принять поражение, но не сломаться. Более того, злость основана на самоутверждении. Традиционная женщина - это полная противоположность подобному описанию. Не имея уверенности в себе и в своем восприятии, она убегает от схватки или следует правилам рыцарства и ждет, что кто-то другой будет сражаться за нее. Сильные эмоции пугают ее, так как они разрушают привычные вещи. Ее образ себя так неустойчив, что любая критика угрожает ей как личности. Она - живое, ходячее извинение за собственное существование. Что может быть более чуждым самоутверждению?
<...>
Этот прогресс злости является опытом, который вы разделяете с другими женщинами. Пытаясь понять свою коллективную ситуацию, женщины могут помогать друг другу пройти через эту первую, болезненную фазу внешней злости. Каждая женщина может (по крайней мере, в идеале) найти у других женщин подтверждение собственного восприятия и нормальности, она может обрести силу, которая сделает это подтверждение не нужным.

На второй фазе внутренней злости, женщины могут поддерживать друг друга в своих попытках самоопределения и изменений, которым обязательно будут препятствовать другие. В то же самое время, они вместе могут создавать новые социальные формы и структуры, в которых смогут процветать индивидуальные изменения. Контролируемая, направленная, но в то же время страстная злость перестанет быть личной, и превратиться в политическую силу, которая определит нашу новую судьбу.

Новейшие дихотомии, разделяющие женщин

"Всегда существовал способ разделить женщин и настроить их друг против друга. Имена у него были разные, но сущность его всегда сводится к одному - «хорошая девочка/плохая девочка». Девственница/шлюха, Святая/потаскуха, постоянно жертвующая собой мать-домохозяйка/эгоистичная стерва-карьеристка и миллион других.

Важно сразу же отметить, что все эти категории не про самих женщин - они про мужчин. Мужчины создают эти категории. Мужчины определяют женщин в соответствии с тем, какие у этих женщин отношения с ними, с мужчинами, неважно, что собой представляет женщина и чем она занимается. <...>

Женщины до сих пор из кожи вон лезут, чтобы оказаться на стороне «хороших», какой бы эта сторона ни была, и в этом нет ничего удивительного. ...мужское одобрение значительно повышает шансы на регулярное питание, крышу над головой, деньги в кармане и шанс на жизнь с меньшим уровнем насилия. Так что женщины торопятся доказать, что они из категории «хороших» женщин, и если это означает, что остальных женщин нужно отдать на растерзание, чтобы по контрасту выглядеть на волшебной стороне, где привилегии и льготы, то пусть будет так. Но проблема такой стратегии в том, что это мужская игра и она ею и остается."

Эллен ДюБуа «Старая и новая волна феминизма» (1971)

"До этого политическая дискриминация женщин была вопросом местных предписаний и отношения общества. После принятия 14-ой поправки эта дискриминация была закреплена на национальном уровне. Женщины были в ярости. Они обратились к мужчинам-аболиционистам и радикальным республиканцам за поддержкой: это так вы отплатили нам за нашу преданную работу во время войны? Уэнделл Филлипс, лидер аболиционистских сил, заверил их, что их время еще придет, что как только он добьется избирательных прав черных мужчин, то он добьется и избирательного права для женщин. Два года спустя Конгресс принял 15-ую поправку к Конституции. Она запрещала лишать избирательных прав на основании расы, цвета кожи и прошлого подчиненного положения - ни слова о поле.

Снова женщины открыли, что они не могут доверять мужчинам-реформаторам, потому что угнетение женщин является приоритетом только для самих женщин. Их в буквальном смысле бросило самое радикальное политическое движение их времени. Как оказалось, решение аболиционистов игнорировать избирательные права для женщин, оказалось судьбоносным. Женщинам потребовалось еще пятьдесят лет, чтобы добиться права голоса."

Об «эволюционной психологии» в отношении гендера

"Нет ни одной животной модели, которая поддерживает «естественность» патриархата. В царстве животных практически не встречаются изнасилования, так как секс, главным образом, зависит от желания и естественного цикла самки."

Призыв в армию - это не доказательство против феминизма

Весь смысл этих аргументов в том, чтобы отрицать тот факт, что женщины действительно угнетены бесчисленными способами, и любой ценой снова сделать мужчин центром любой дискуссии.
...
Видите ли, учитывая отсутствие конкретных целей у активистов прав мужчин, поневоле задумаешься, действительно ли эти проблемы так серьезно влияют на мужчин, чтобы заставить активистов прав мужчин поневоле создать серьезное политическое движение для продвижения про-мужского законодательства. Возможно ли, что мужчины на самом деле являются привилегированной группой, и большинство из них не испытывают никакой потребности это делать? Я имею в виду, что идея организовать Марш гетеросексуальных белых мужчин в Вашингтоне или Месяц истории белых мужчин - абсурдны, потому что, Вашингтон уже полон гетеросексуальных белых мужчин и каждый школьный урок истории - это история гетеросексуальных белых мужчин. Именно поэтому многим из нас кажется, что единственная цель аргументов активистов прав мужчин - победить феминисток в дебатах, доказать, что феминизм несправедлив и не нужен, и больше ничего.
Previous post Next post
Up