Откуда у Нью-Йорка взялось прозвище «Большое Яблоко»?

Sep 14, 2024 18:00


Вы, вероятно, не раз слыхали, как Нью-Йорк называют «Большим яблоком». Где? Да где угодно - в фильмах, новостях или книгах, ведь это прозвище стало одним из самых узнаваемых символов города!





А вот откуда оно взялось и что за ним стоит, знают не все. Предлагаем совершить небольшой экскурс в историю и вместе разобраться, как «Большое яблоко» стало нью-йоркским маскотом.

Версия Фитцджеральда

Эта история уходит корнями в 1920-е годы. В начале XX века нью-йоркские ипподромы были центром притяжения для любителей скачек, жизнь здесь кипела азартом, собирая публику со всей страны. Именно в этот период и появилось прозвище «Большое яблоко». История его появления связана с Фицджеральдом, но не с известным писателем, а с журналистом Джоном Джеромом Фицджеральдом, что трудился в популярной местной газете.



Как утверждал журналист, в Нью-Орлеане, в разговоре с жокеями ему довелось услышать фразу: «Лошади любят яблоки, а скачки в Нью-Йорке - это большое яблоко».

Фицджеральд, будучи человеком наблюдательным, подхватил это емкое и запоминающееся клише, стал регулярно использовать его в своих статьях о Нью-Йорке, что с каждым годом все больше утверждался в роли центра богатства, успеха и возможностей. Для многих «Большое яблоко» стало символом Нью-Йорка как города, где сосредоточены высшие достижения, будь то в спорте, бизнесе или искусстве.

Непростые времена требуют нетривиальных решений

В начале 1970-х годов Нью-Йорк переживал сложные времена: город, некогда блиставший динамикой и возможностями, оказался в центре внимания из-за волны забастовок, росту уличной преступности и нарастающих беспорядков. Мегаполис стал ассоциироваться с преступностью, бардаком и хаосом, что, конечно, сказалось на его привлекательности для туристов самым негативным образом. На этом фоне бюро по туризму Нью-Йорка пришлось решать нетривиальную задачу: как вернуть городу былую славу и привлечь туристов, несмотря на паршивую репутацию?



Специалисты по маркетингу поколдовали и решили вновь обратиться к подзабытому символу, который был весьма популярен в 1920-х: они поняли, что этот поросший быльём народный бренд идеально подходит для создания позитивного и запоминающегося образа города.

Так началась одна из самых кампаний туристическому продвижению в истории. Рекламные материалы по ТВ, яркие постеры и буклеты миллионными тиражами распространялись по всей стране.

Это был не просто маркетинговый ход, а целая стратегия, направленная на то, чтобы изменить восприятие города. Образ сочного яблока олицетворял возрождение и свежесть, что контрастировало с тогдашними проблемами мегаполиса. Американцам предложили увидеть город как сочное, спелое, краснобокое яблоко, символ жизненной энергии, возможностей и новых начинаний. Прозвище закрепилось в массовом сознании и стало символом неугасаемого духа Нью-Йорка, его способности возрождаться и вдохновлять.



Кстати, вклад Джона Фицджеральда не забыли: спустя много лет на одном из городских перекрестков была установлена табличка Big Apple Corner как памятник человеку, который помог создать один из самых узнаваемых брендов города.

Альтернативные теории происхождения названия

Есть и другие версии о происхождении названия. Согласно одной из них, когда первые колонисты прибыли на остров Манхэттен, они принесли с собой саженцы различных растений, в том числе и яблонь. Одно из этих деревьев выросло и стало первым, что принесло плоды на новой земле. Для переселенцев её плоды символизировали не только урожай, но и успех их дела, надежду на процветание в этом новом, неизведанном мире. Яблоня росла и крепла вместе с поселением, став символом стойкости и изобилия.



Со временем, как гласит легенда, яблоня, посаженная первыми поселенцами, обросла мифами и стала частью нью-йоркского культурного кода.

Ещё одна гипотеза увязывает происхождение прозвище с изобилием публичных домов - в XIX столетии до прихода к власти в городе Рузвельта развратная любовь продавалась здесь на каждом углу. Так вот, согласно этой версии, молодые девушки, работавшие в этих заведениях, метафорически назывались «яблочками Евы», что указывало и на соблазны, и на грехопадение. Со временем выражение «яблоко» стало ассоциироваться с самим Нью-Йорком, который, словно сад, был полон таких «плодов».



Ещё одна популярная история появления термина берет свое начало в 1930-х, когда Нью-Йорк и особенно район Гарлем с его легендарными джаз-клубами, такими как Cotton Club и Apollo Theater, был эпицентром этого культурного движения, где рождались новые звезды и звучала музыка, которая вскоре захватит весь мир. В это время город привлекал к себе талантливых музыкантов и исполнителей со всех уголков Америки, мечтающих о признании и успехе на сценах самых знаменитых клубов. Среди джазменов того времени ходила поговорка: «На дереве растёт множество яблок, но, коль скоро тебе удалось покорить Нью-Йорк, тебе досталось самое крупное яблочко»: Нью-Йорк представлялся как главный приз, высшая награда для тех, кто стремился к вершинам музыкальной карьеры.

Наконец, последняя гипотеза увязывает происхождение прозвища с тем, что в годы Великой депрессии городской бедноте раздавали яблоки, чтобы хоть чем-то облегчить их положение.

США, саморазвитие, путешествия, интересные факты, культура, история, нью-йорк, туризм

Previous post Next post
Up