Кажется, что Москва давным-давно вся изучена и исхожена вдоль и поперек, про столицу России написаны сотни путеводителей и десятки тысяч статей, не оставляющих ни малейшего шанса для новых открытий. Но это не так! Сегодня мы представляем вашему вниманию несколько неочевидных, но интересных, ярких и небанальных достопримечательностей.
Будем рады, если вам понравится, и с удовольствием ознакомимся с отзывами о личном опыте знакомства с ними.
Оригинальный источник данного материала находится
по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на
http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Дворец Елизаветы Петровны
Дворец Елизаветы Петровны в Москве, хотя и не столь известен, как её знаменитые резиденции в Санкт-Петербурге и окрестностях, был важным архитектурным объектом своего времени. Этот дворец, построенный в середине XVIII века, служил одной из резиденций императрицы во время её пребывания в Москве. Был возведён по приказу императрицы вскоре после её восшествия на престол в 1741 году, строительство началось примерно в 1742 году и завершилось в 1744-м.
Архитектором проекта выступил известный мастер барокко - Бартоломео Франческа Растрелли, который в то время был придворным архитектором Елизаветы.
Здание дворца представляло собой яркий пример русского барокко, отличавшийся величественностью и изысканностью. Фасады были украшены колоннами, лепниной, скульптурами и элементами, подчеркивающими роскошь и статус его владелицы. Внутренние интерьеры также отличались великолепием: залы были украшены позолоченными элементами, мрамором, зеркалами и изящными картинами.
После смерти Елизаветы некоторое время продолжал использоваться императорской семьёй, однако со временем его значение уменьшилось. В XIX веке здание было передано различным государственным учреждениям и постепенно утратило свою первоначальную функцию. Со временем, в ходе различных перестроек и модернизаций, дворец изменился до неузнаваемости, и в итоге в начале XX века он был снесён, а на его месте возвели новые здания.
Усадьба Шервудов
Усадьба была построена в конце XIX века и представляла собой образец городской усадьбы, характерной для того времени. Здание было выполнено в стиле эклектики, сочетающей элементы разных архитектурных направлений, что придавало ей оригинальный и выразительный облик. Архитектором был Владимир Осипович Шервуд, один из ведущих мастеров того времени.
Он известен прежде всего как автор здания Исторического музея на Красной площади.
Усадьба Шервудов включала главный дом, флигели и хозяйственные постройки, характерные для городской усадьбы того времени. Внутренние интерьеры усадьбы отличались богатством убранства: высокие потолки, лепнина, изысканная мебель и декоративные элементы отражали вкус и статус владельцев, а снаружи использовались элементы готики, ренессанса и классицизма, создавая неповторимый облик. Большие окна, арочные проёмы, башенки и декоративные детали придавали усадьбе особый шарм и выразительность.
После революции 1917 года усадьба, как и многие другие дворянские усадьбы, была национализирована. В последующие годы здание использовалось под различные нужды: в нём располагались административные учреждения, жильё, различные организации. В результате таких изменений первоначальный облик усадьбы частично утратился, а внутренние интерьеры значительно и бесповоротно изменились.
Немецкий городок в Перово
Появление Немецкого городка связано с началом XX века, когда в Перово построили комплекс зданий, предназначенных для проживания сотрудников немецких компаний и специалистов, приглашённых в Россию для работы на промышленных предприятиях. В частности, здесь располагались специалисты, работавшие на заводе «Сименс и Гальске», который был важным промышленным объектом в то время.
Немецкий городок спроектировали в стиле, характерном для немецкой архитектуры того времени, он включал несколько жилых домов, административные здания и инфраструктурные объекты. Дома были построены из кирпича и имели архитектурные элементы, напоминающие традиционные немецкие постройки: остроконечные крыши, строгие фасады с небольшими декоративными элементами, высокие окна.
После революции 1917 года Немецкий городок в Перово, как и многие другие объекты, был национализирован. В течение последующих десятилетий здания использовались для различных нужд, включая размещение советских рабочих и служащих.
Здание Ссудной казны
Ссудные кассы появились в России в XIX веке и предназначались для предоставления населению краткосрочных кредитов под залог ценных вещей, таких как драгоценности или документы. Эта система была создана с целью предотвращения ростовщичества и предоставления гражданам возможности получения кредита на более выгодных условиях.
Здание Ссудной кассы было спроектировано в стиле эклектики, который был популярен в России в конце XIX века. Архитектурный облик здания сочетает элементы разных стилей, таких как классицизм и ренессанс, фасад украшен лепными деталями, колоннами и арками, что придаёт ему монументальный и представительный вид.
Особое внимание уделялось внутреннему убранству: внутри здание Ссудной кассы было оформлено с использованием дорогих материалов, таких как мрамор и дерево, залы были просторными и светлыми, что создавало атмосферу доверия и стабильности, столь важную для финансового учреждения.
В течение десятилетий здание служило важным финансовым центром Москвы. В советское время, после национализации всех частных банков и финансовых учреждений, здание передали в распоряжение различных государственных организаций. Сейчас оно является памятником архитектуры и охраняется государством.
Историки и архитекторы часто отмечаю сходство Ссудной кассы в Москве и здание Государственного банка в Нижнем Новгороде - как в архитектурном стиле, так и в своей истории. Оба здания - яркий пример русского национального стиля, сочетающего элементы древнерусской архитектуры с мотивами эпохи Возрождения.
Городская трамвайная электростанция
Вторая городская трамвайная электрическая станция была построена в начале XX века, в 1907 году, когда трамвай стал одним из основных видов городского транспорта в Москве. Предназначалась она для снабжения электричеством трамвайных линий, которые активно развивались и охватывали всё больше районов города.
Здание выстроили в стиле, характерном для промышленных объектов того времени, оно сочетало в себе функциональность и эстетическую выразительность. Фасад станции украшали кирпичная кладка, арочные окна и другие элементы, характерные для промышленной архитектуры начала XX века.
Черный дом на Бауманской
Здание, известное как «Чёрный дом», официально называется «Доходный дом Поливанова». Оно было построено в 1911 году по проекту архитектора Михаила Александровича Поливанова в стиле неоклассицизма с элементами модерна.
Первоначально дом предназначался для сдачи квартир в аренду, что было популярным видом дохода среди зажиточных москвичей того времени.
Архитектура дома выполнена в строгом и монументальном стиле. Характерной чертой здания стали тёмный цвет фасада и массивные формы, которые придавали ему мрачный и внушительный вид. Именно из-за этого тёмного цвета и массивного облика здание получило своё народное название - «Чёрный дом».
Со временем вокруг «Чёрного дома» возникло множество легенд и слухов. Некоторые из них связаны с мистикой и загадками, что сделало здание ещё более привлекательным для любителей тайн. Одна из наиболее известных легенд гласит, что дом якобы был построен с нарушением энергетических линий, что и придало ему зловещую репутацию. Говорят, что в доме происходили странные и необъяснимые события, которые усилили его мистический ореол. Также существует версия, что в советское время в здании располагались некие секретные организации, что только подогревало интерес к нему. Однако документальных подтверждений никаким слухам нет.
Дом Анны Монс
Дом Анны Монс - это объект, связанный с легендарной фигурой русской истории, Анной Монс, которая была известна как фаворитка Петра I. Однако следует отметить, что информация о существовании конкретного «дома Анны Монс» не имеет чётких документальных подтверждений, многие сведения о её жизни и резиденции скорее относятся к легендам и преданиям.
Монс была дочерью голландского купца, жившего в Немецкой слободе в Москве, а её семья была частью большой и влиятельной иностранной общины, которая играла значительную роль в жизни столицы во времена правления Петра I. Анна Монс стала известной благодаря своим отношениям с молодым Петром I, который был очарован ею и сделал своей фавориткой.
Считается, что Анна Монс обладала значительным влиянием на царя в течение нескольких лет, и, возможно, именно благодаря её влиянию Пётр I стал активнее интересоваться западной культурой и реформами, направленными на вестернизацию России. По легендам, Пётр I якобы построил для Анны Монс дом в Немецкой слободе, где она и проживала во время их отношений.