Когда снимут ограничения на провоз жидкости в самолете?

Aug 31, 2024 14:00


Не так давно в таллинском аэропорту произошло знаковое событие: отменили ограничения на провоз жидкостей в салоне самолёта. Аэропорт Шопен в столице Польши Варшаве обещает, что будет следующим, а между тем новая техника, позволяющая отказаться от ограничений по объёму на 100 миллилитров для жидкостей в ручной клади, уже установлена в зонах контроля авиаузлов столиц Испании, Великобритании и Нидерландов.





Понятно, что ограничения сняты не везде, а лишь в тех аэропортах, где установлено новое оборудование. При этом даже здесь, наряду с новыми сканерами, по-прежнему стоят более архаичные и менее функциональные модели прошлого, и просканировать сумку на должном уровне им не под силу.

Что за новые сканеры?

Компания Smiths Detection разработала инновационный продукт, по сути представляющий медицинский рентген, переведённый на новое место службы. Эти машины способны с высокой точностью определять, что находится в сумке и чемодане, и представлять всё содержимое в формате трехмерной графики.

Более того, такие сканеры при помощи сложных алгоритмов и многоэтапных проверок помогают специалисту понять, есть ли внутри взрывчатка, оружие или другие запрещенные предметы.



Этим они отличаются от современных сканирующих устройств: те генерируют изображение плоское, без третьего измерения. Они различают органику и неорганику, но в остальном их функциональность значительно ограничена. Особенно сложно всё с проверкой техники - лучи не пробивают аккумуляторы и экранирующие устройства жестких дисков и твердотельных накопителей, поэтому пассажирам предлагается убрать технику в отдельный бокс для более тщательной проверки.

Где есть такое новое оборудование?

Сканеры от компании Smiths Detection установлены в нескольких крупных международных аэропортах, включая лондонские аэропорты Гатвик, Хитроу и Лутон, а также в таких городах, как Амстердам, Франкфурт, Мадрид, Барселона, Рим и Милан. В США эти сканеры широко используются в более чем 200 пунктах досмотра. Также они установлены в аэропорту Дохи в Катаре.



Аэропорт Хамад Доха

Поэтому, если вы планируете путешествие, особенно с пересадками, заранее ознакомьтесь с правилами аэропортов, через которые летите: так вы точно будете знать, что можно брать с собой в ручную кладь, а что лучше оставить дома.

А зачем вообще были нужны ограничения?

В августе 2006 года службы госбезопасности Великобритании арестовали в аэропорту Гатвик в Лондоне два десятка людей, которые планировали устроить теракт на борту более чем дюжины авиалайнеров, направлявшихся в США. Их план был ужасающим: они собирались использовать жидкости, заполненные химическими веществами, которые они спрятали в обычных бутылках и упаковали в ручную кладь. Примечательно, что эти опасные вещества были бы пропущены через досмотр, если бы не наводка, которую спецслужбы получили заранее.



Вскоре после этого инцидента в Соединённом Королевстве был объявлен режим повышенной антитеррористической безопасности - риски сочли критическими. В ответ на это был введён полный запрет на провоз ручной клади в салоне самолёта. Подобные меры приняли и несколько американских авиакомпаний. Международная организация гражданской авиации провела раунд срочных консультаций ради обсуждения положения.

После тщательного анализа эксперты пришли к выводу, что полный запрет на ручную кладь - это чрезмерная мера. В итоге этот запрет был отменён, однако были введены строгие ограничения на провоз жидкостей. Было установлено, что пассажирам разрешено проносить жидкости только в ёмкостях объёмом не более 100 миллилитров, поскольку такого количества взрывчатого вещества недостаточно, чтобы вызвать катастрофу на борту самолета. Эти правила были закреплены в официальных стандартах и с тех пор более двух десятилетий остаются в силе в Европе и США.

Теперь полеты станут безопасными?

Компания, разработавшая новые устройства, уверяет, что они эффективно выявляют взрывчатку и другие опасные вещества. Эксперты по антитеррористической безопасности подтверждают это, хотя некоторые ограничения всё же останутся, хотя и менее строгие: максимальный объём жидкости, допустимый для провоза, составит 2 литра. Разумеется, никто не хотел бы повторения событий 2006 года, поэтому безопасность пассажиров остаётся приоритетом, и тенденция такова, что полёты станут ещё безопаснее.



Дерегуляция имеет и экологическое значение. Теперь туристам не придётся закупаться множеством маленьких бутылочек из пластмассы, что очевидно сократит количество отходов, создаваемых во время поездок. Это небольшое, но важное изменение в сторону более устойчивого потребления.

Однако техно-энтузиасты всё же выражают беспокойство о своих устройствах. Есть опасения, что новые сканеры могут, например, повредить фотоплёнку в камерах. А на контроле не всегда идут навстречу и разрешают проверку камеры отдельно. Тем не менее, баланс между безопасностью и сохранностью личных вещей остаётся важным аспектом, который нужно учитывать.

самолеты, путешествия, аэропорты, законы, интересные факты, культура, полезные факты, туризм

Previous post Next post
Up