Самые некрасивые столицы республик бывшего СССР

Aug 18, 2024 18:00


Тридцать лет назад, в глубине Беловежской пущи, были оформлены документы, закрепляющие распад СССР. Вследствие этого, 15 республик, ранее входивших в состав Союза, обрели независимость и начали развиваться по собственным траекториям.





Это время ознаменовалось запуском масштабных архитектурных проектов и попытками справиться с наследием советской эпохи. Некоторые города преобразились и благоустроились, тогда как другие оказались охвачены упадком и унынием. К тому же, не каждая столица постсоветских стран может похвастаться обширной историей и множеством исторических памятников, заслуживающих подробного осмотра и сотен фотографий на память.

Кишинев (Молдова)

В истории Молдавского княжества столицей был город Яссы, ныне находящийся на территории Румынии, в отличие от Кишинева, который неоднократно подвергался разрушениям и практически не сохранил исторические артефакты.

Сегодня в Кишиневе проживает почти 700 000 человек. После распада СССР городское развитие замедлилось, и строительство новых зданий почти прекратилось.



Городской пейзаж в основном формируют неинтересные здания советской эпохи, за исключением Триумфальной арки и нескольких церквей. Местные жители, живущие в многоэтажках, часто самостоятельно перестраивают пристройки и балконы, добавляя элементы хаотичной застройки.

Основное транспортное средство в городе - маршрутки, которые курсируют намного чаще, чем автобусы или троллейбусы.

Минск (Беларусь)

Минск, столица Белоруссии, хотя и представляет собой аккуратный город-миллионник с европейским уровнем чистоты, испытал значительные разрушения во время Второй мировой войны.



В архитектурном плане здесь сохранились лишь единичные исторические здания, такие как костел и несколько церквей, в то время как большинство сооружений были воздвигнуты после 1945 года. Город привлечет внимание любителей сталинского ампира и типовой советской застройки, а также тех, кто испытывает ностальгию по временам СССР.

Душанбе (Таджикистан)

Душанбе, столица одной из наименее развитых республик СССР и современного Таджикистана, сохранила облик большого кишлака, которым она была в начале XX века.



С момента распада СССР и последующих гражданских конфликтов, новое строительство сосредоточено преимущественно в центре города, где сталинские архитектурные формы заменяются на современные, но безликие конструкции из стекла и бетона. Транспортная сеть города в основном представлена маршрутками, с несколькими работающими автобусными и троллейбусными линиями. В городе часто возникают пыльные бури, и на улицах много мусора.

Астана (Казахстан)

В советские времена небольшой уездный город Акмолинск, известный как центр освоения целины, в 1990-е годы был выбран для роли новой столицы независимого Казахстана. Считается, что перенос столицы из Алма-Аты на север был мотивирован желанием предотвратить сепаратистские настроения среди русского, немецкого и других национальных меньшинств в северных регионах.



С 1997 года Астана обладает статусом столицы, и за последние 25 лет население города увеличилось с 260 000 до 1 400 000 человек. Основная застройка представлена новостройками из стекла и бетона, возвышающимися на фоне бесконечной степи. В городе мало деревьев, но часты пыльные бури и резкие температурные перепады, от летней жары до зимнего холода. Астана быстро растет, но при этом не имеет знаковых архитектурных объектов, подобных тем, что есть в Дубае.



Городские транспортные средства ограничиваются автобусами, что является недостаточным для города-миллионника, также Астана возглавляет антирейтинг крупнейших городов СНГ без метрополитена.

Бишкек (Киргизия)

Бишкек, столица Киргизии, ранее известная как Фрунзе в советское время, достиг статуса города-миллионника. Его развитие пришлось на советскую эпоху, когда были построены здания в стиле сталинской архитектуры, типичные жилые панельные дома и административные здания. Однако в течение почти 35 лет независимости эти сооружения значительно постарели, их фасады застроены незаконными пристройками и покрыты рекламой.



Инфраструктура города также испытывает проблемы: дороги и тротуары в плохом состоянии, газоны почти лишены травы, а общественный транспорт в основном представлен маршрутками, хотя троллейбусы все еще функционируют.

В отличие от других среднеазиатских городов, большинство вывесок в Бишкеке выполнены на русском языке, что ставит его в один ряд с некоторыми городами Казахстана в этом аспекте.

А вы бывали в этих городах? Поделитесь своим впечатлением в комментариях!

саморазвитие, белоруссия, казахстан, города, интересные факты, история, таджикистан, ссср

Previous post Next post
Up