Московский метрополитен, насчитывающий на данный момент более 250 станций, продолжает активно развиваться и расширяться. Столичные власти поставили строительство новых линий и станций на поток. Однако в загрузке различных участков наблюдается очевидная неравномерность: в то время как на одних станциях пассажиры едва могут уместиться в переполненные
(
Read more... )
В МосМетро больше вопросов не с пустынными станциями, которых не так уж и много, а к трассировке новых линий и наличию/отсутствию важных метро-связок, как, к примеру, уже легендарный (на уровне Омского метро)) ЦУ КСЛ. И по этому поводу можно усомниться в рекламном тезисе о том, что "метро - это не бизнес-история, а важная соц.функция". На громких словах-то оно так, но по факту, когда новые линии строятся не там, где нужно, а где есть пустая земля, пригодная под новую застройку "человейниками" - что это, если не бизнес-история? Когда метрострой всемерно облегчает себе задачу по строительству (делая, к примеру, длинные надземные пересадки вместо более логичных коротких подземных, как на том же ТПУ Печатники), чем усложняет её для пассажиров - это действительно важная соц.функция, но не для пассажиров, а для поддержки деятельности метростроевцев, чтобы они по кол-ву сдавали больше всего, а экономили на проектных решениях ;)
Трассировка новых линий тоже вызывает вопросы - будет ли много людей пользоваться Бирюлевской, которая кракозяброй извивается с большим перепробегом, и упирается в МЦК, тогда как большинству пассажиров нужно по-прежнему в центр или через него по кратчайшему маршруту - в этом случае утыкание новых линий в кольцевые только перегрузит соседние радиальные, которые в центр всё-таки ведут. Или, к примеру, упомянутая Некрасовская линия до центра тоже не доходит, упираясь в БКЛ, в связи с чем большинство её пассажиров как раз пересаживается на любезно им предоставленную пересадку на Косино, чем только добивает и так в хлам перегруженную ТКЛ, тогда как средства и силы можно было бы потратить на продление НЛ к центру, например, к ТПУ Рогожская застава/СерпИмолот, где её можно было бы кросс-платформенно подключить к Римской-ЛДЛ, где есть определенный резерв провозной способности.
Троицкую линию, которая по характеру радиальная, и должна идти как можно ближе к центру, ведут по проекту вдоль юго-восточного фаса МЦК, закрывая тамошние многочисленные косяки пересадок с радиалов на МЦК, и объединяя затем с Некрасовской л. Было бы лучше вывести её поближе к Кольцевой, а для "починки" МЦК в том районе сделать отдельную хордовую линию (как и создать на пересечении с Угрешской-МЦК одноименную доп.станцию ТКЛ).
В общем, к проектно-строительной деятельности МосМетроСтроя масса вопросов, и "пустые" станции - самый меньший из них.
Reply
Leave a comment