10 станций метро Москвы, которые особенно любят иностранцы

Feb 23, 2024 12:00


Московское метро - это не просто общественный транспорт, но и передвижной музей. Поговорим о станциях, которыми точно нужно насладиться, путешествуя по городу!





Оригинальный источник данного материала находится по ссылке. По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

«Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

Проект станции разработал архитектор Душкин, а торжественное открытие состоялось в 1938 году. Главное украшение - 76 бронзовых статуй и скульптур, посвященных советской эпохе: рабочие, школьники, колхозники, революционеры и т.д.



Эта станция метро популярна не только среди туристов, но и среди москвичей: студенты на счастье перед экзаменом трут нос бронзовой овчарке, влюбленные прикасаются к туфельке читающей студентки, чтобы свидание удалось, а люди, ищущие богатства, потирают петуха.

«Новослободская», Кольцевая линия

Проект этой станции разработал все тот же Душкин. Планирование метро и решение об открытии станции принималось долго: открылась «Новослободская» только в 1952 году. Есть здесь несколько отличительных примеров декора: витражи и необычные люстры-тарелки. Витражи показывают нам картины утопическо-счастливой жизни: цветы и растения, люди, которые занимаются любимым делом. В 2003 году декор был немного отреставрирован.





«Комсомольская», Кольцевая линия

Проект станции метро «Комсомольская» разработал архитектор Щукин, посмертно удостоенный Сталинской премии II степени. С 1952 года девятиметровая станция (вместо стандартных 5,5) встречает всех, кто пребывает на Площадь Трёх Вокзалов. По этой причине станция задумывалась как ворота в город, она должна была поражать и вызывать восторг. Внутренний дизайн оформлен в стиле «сталинский ампир».





«Театральная», Замоскворецкая линия

«Театральную» открыли в 1938 году. Над ней работал архитектор Фомин - станция стала его последней работой. У станции метро «Театральная» особая миссия: именно с нее люди попадают на Красную площадь и Кремль, в ЦУМ и Большой театр, Дом Союзов и Московскую оперетту.



Внутреннее пространство станции украшено с использованием театральной тематики. Главная особенность - 7 огромных барельефов из фарфора, на которых изображены союзные республики.

«Маяковская», Замоскворецкая линия

Станция метро «Маяковская», гордо носящая имя знаменитого поэта, открыта в 1938 году. Это одна из немногих станций, носящая статус объекта культурного наследия. Не всегда станция метро использовалась по назначению: во время Великой Отечественной Войны она была бомбоубежищем, а в 1941 году здесь состоялось заседание московских депутатов во главе с И.В. Сталиным.





«Курская», Арбатско-Покровская линия

Проект станции был разработан еще в 1932 году, но открытие состоялось аж через 6 лет. Причина - реконструкция прилегающего одноименного вокзала. Во время войны, как и «Маяковская», «Курская» служила бомбоубежищем, а еще была хранилищем фонда Государственной публичной исторической библиотеки. Главные украшения станции метро «Курская» - лепнина, гранит, медальоны.



«Белорусская», Кольцевая линия

Над проектом работало сразу три архитектора: Быкова, Таранова и Опрышко, которые получили за «Белорусскую» Сталинскую премию. Название отразилось на внутреннем декоре - вестибюль украшен белорусскими мотивами: колосьями, венками, панно со сценами из жизни народа.



«Киевская», Кольцевая линия

Станция метро «Киевская» открылась в 1954 году благодаря конкурсу Н.С. Хрущева. По условиям конкурса, архитекторы должны были предоставить проект, увековечивающий Украину в дизайне вестибюля. «Киевская» декорирована мозаикой из смальты, пилонными конструкциями, барельефами.







«Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

Станция метро «Славянский бульвар» долго время была призраком, мимо которого все проезжали, но никогда здесь не были. В 2008 году рабочие убрали щитки, и люди наконец увидели всю красоту этой станции. Вестибюль выполнен в стиле модерн, похож на парковую зону с буйной растительностью, металлическими деревьями и необычными скамьями в виде ладей.



«Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия



Проект станции метро «Достоевская» был принят еще в 1990-х, но из-за недостаточно финансирования работы затянулись аж до 2007. Торжественное открытие состоялось в 2010 году. Стены станции декорированы сценами из жизни и произведений («Братья Карамазовы», «Идиот», «Преступление и наказание», «Бесы») Ф.М. Достоевского.

культура, метро, история, транспорт, россия, достопримечательности, общество

Previous post Next post
Up