Как найти работу? Один соискатель отправляет 2 письма с резюме в рабочее время - и смена работы происходит легко и безболезненно, а другой не знает, как решить проблему с трудоустройством после отправки 20 писем с анкетами.
Подумайте, как составить резюме, чтобы найти работу мечты: прочитайте описание вакансии - на что обращает внимание работодатель? Просит отправить сопроводительное письмо, описать soft skills, направляет тестовое задание?
Оригинальный источник данного материала находится по
ссылке. По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на
http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Рассмотрим пункты успешного резюме: как написать мотивационное письмо, как пройти собеседование, какая полезная информация важна для трудоустройства.
Основные пункты резюме
Должность
Составляете резюме на работу? Начните с должности, на которую претендуете, причем формулировка должна быть чёткой - «менеджер по продажам», «преподаватель английского», «логист». Название специальности = название резюме: по названию должности вас будут находить работодатели и специалисты по трудоустройству.
Контакты
Успешное резюме содержит имя, номер телефона, электронную почту + добавьте город проживания, уточните готовность/неготовность к переезду. Добавление фотографии - обязательное требование: рекрутёры оценивают претендента по внешности, манере одеваться, соответствию внешнего вида желаемой позиции. Ищете работу лаборанта на химическом заводе? Резюме с фото имеет больше шансов на успех и здесь.
Цель и желаемый уровень заработной платы
Как написать резюме и сформулировать цели поиска работы так, чтобы получить желаемую зарплату? Рассказать о том, почему вы выбрали эту компанию, подходите на выбранную должность, можно в сопроводительном письме или на собеседовании. Укажите уровень зарплаты - это помогает менеджерам по персоналу и работодателям понять, подходите ли вы им.
Опыт работы
В резюме указывают основные этапы карьеры за 5-10 лет в обратном порядке, начиная с настоящего места работы. Укажите обязанности, навыки, какие проекты реализовали, достижения. Работу не по специальности стоит указывать, если она обогатила вас полезными навыками (работа за границей, по смежной специальности), а подработку в баре на 2-м курсе пропустите.
Образование
Как сделать резюме привлекательным для работодателя? Напишите о своей квалификации -
высшем образовании, курсах повышения квалификации, сертификатах, полученных за освоение практических навыков. Пусть работодатель увидит, что вы целенаправленно учились, отметит карьерный рост, упорство, целеустремлённость. Описание пройденных курсов позволит оценить вас как специалиста, понять, какими знаниями вы обладаете.
Укажите в резюме практические навыки: чему вы научились на предыдущей работе, какие программы освоили, с какими инструментами работали: Coral Draw, 1С: Логистика, навыки проведения тренингов для корпоративных групп, владение методикой обучения скорочтению.
Традиционные формулировки про стрессоустойчивость, многозадачность и обучаемость не производят впечатления на нанимателей. Чёткие формулировки, отсутствие «воды» выделят вас из списка претендентови помогут найти работу.
Знание иностранного языка
Вас интересует работа за границей? Тогда job application лучше составить на 2 языках. Будьте готовы пройти собеседование на
английском онлайн или офлайн, к нескольким этапам собеседования. Трудоустройство за рубежом требует больше времени.
Рекомендации
Укажите контакты людей, готовых дать вам рекомендации (бывший руководитель, коллега, занимающий высокую должность). Чем больше рекомендаций, тем надёжнее выглядит ваше резюме.
Дополнительная информация
Дополните резюме персональной информацией: личные качества, достижения, увлечения, другие важные для вакансии подробности.
Пункты, которые могут отпугнуть работодателя
Причины увольнений
Как пройти собеседование? Сложный этап по сравнению с составлением резюме - нужно быстро отвечать на любые вопросы. Самый популярный и неудобный среди них: «Почему вы ушли с предыдущего места работы». Подготовьте аргументированный ответ, объясните неоднозначную ситуацию, если она имела место.
Семейное положение
Состоите ли вы в браке и есть ли у вас дети - полезная информация для работодателя, а вот подробности вашей истории оставьте для личной беседы - работодатель уточнит информацию, если это имеет значение.
Краткая биография
Как правильно составить резюме? Не перегружать его лишней информацией. Сопроводительное письмо включает информацию о навыках и некоторые личные данные, которые имеют значение для будущей работы. Писать подробное жизнеописание не нужно: рекрутёрам ежедневно приходится тратить много времени на чтение биографий. Наилучшее впечатление производят сдержанные мотивационные письма без лишних подробностей. Если вы устраиваетесь консультантом в спортивный магазин, то рассказ о ваших спортивных увлечениях пойдет на пользу, а вот любовь к лабрадорам - нет.
Особенности характера, которые не относятся к работе
Способность к эмпатии, умение заводить друзей и другие душевные качества не сделают из вас квалифицированного специалиста - не пишите слишком много о себе: так вы рискуете настроить против себя менеджера по подбору, которому каждый день приходится читать десятки резюме доброжелательных, но нескромных людей. Резюме должно содержать информацию о вашей квалификации.
Хобби
Будучи работодателем, вы готовы будете принять того, кто по вечерам играет в танки, бродит по заброшенным зданиям в поисках сокровищ или увлекается уличными гонками? Не всегда. Хотите найти работу? Пишите о социально одобряемых увлечениях и тех хобби, которые имеют отношение к будущей работе (видеография для журналиста, собственная коллекция фарфора для консультанта антикварного салона), волонтерстве в сходной организации.
Опыт работы, который не имеет отношение к вакансии
Найти работу профессионалу с большим опытом в одной сфере не так сложно - все хотят работать с квалифицированными специалистами, поэтому не перегружайте анкету лишней информацией. Уделите внимание последним 3 годам работы - подробно распишите навыки, приобретенные на последнем месте работы.
Отсутствие вредных привычек
Не пишите об отсутствии вредных привычек, если работодатель не указывает это как одно из условий приёма на работу. Если вы знаете, что корпоративная культура компании предполагает ведение здорового образа жизни, и вы соответствуете этому критерию, упомяните об этом на собеседовании.
Оптимальный объём заявки - 1-2 страницы. Хорошее резюме - содержательное резюме, но помните, что небольшая деталь (опыт работы за границей, тренинг работы в экстремальных условиях, языковые навыки, полученные среди носителей и т. п.) выделит заявку из сотен аналогичных.
Когда резюме уже написано
Перед отправкой или размещением резюме проверьте его:
- Грамматика и лексика должны быть безупречны - «прогоните» текст через сервис, выявляющий орфографические и речевые ошибки. Дайте прочитать заявку друзьям или семье - свежий взгляд поможет увидеть нестыковки или ошибки.
- Не пишите слишком сложно: может показаться, что вы хотите выглядеть умнее. Умение объяснять сложные вещи простым языком лучше характеризует лидеров.
- При описании нынешнего места работы говорите в настоящем времени, предыдущих - прошедшего.
- Используйте единый стиль изложения, избегайте сокращений в названии организаций.
- Форматируйте текст: выравнивание, разбивка на абзацы, блоки делают информацию удобной для восприятия.
- Правда - лучшая политика: будьте готовы подтвердить все указанные факты.
Ключевые слова на рекрутинговых сайтах
Ключевые слова, как хэштеги в соцсетях, помогут рекрутёрам найти ваше резюме на специальных сайтах. Ключевые слова: название программы, специфические навыки. Почитайте удачные вакансии, поищите слова-маркеры.
Напишите мотивационное письмо - оно поможет отойти от формального языка анкеты на специальных сайтах.