Пролетая за соседским окном: как работал самый опасный аэропорт мира

Jan 14, 2024 08:00


В истории гражданской авиации есть воздушная гавань, которая даже спустя 24 года после закрытия считается самым опасным аэропортом в мире. Пилоты, которые были вынуждены совершать там посадку, с ужасом вспоминают времена сотрудничества с этим местом.




История создания аэропорта

Все началось с 1912 года, когда китайские бизнесмены Ау Так и Хо Кай приобрели земельный участок в городском районе Коулун. Купленные земли они хотели использовать под строительство предприятий, однако через несколько лет решили продать ее, поскольку земля оказалась непригодна для строительства. Власти города заинтересовались участком в этом районе и изъявили желание купить его у предпринимателей. Сделка состоялась, и на территории стали строить аэродром.



Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

В 1924 году летчик Гарри Эббот открыл на этой земле летную школу своего имени. Через время на территории аэродрома открылось еще несколько воздушных школ и аэроклубов. Первая диспетчерская башня была построена здесь в 1935 году, и с 1936 года аэродром стал проводить коммерческие перевозки пассажиров. Однако аэродром превратился в аэропорт Кайтак только в эпоху Второй Мировой войны, когда Китай находился под контролем милитаристской Японии.

До 1941 года аэропорт считался любительским, а вот японские власти решили превратить его в полноценный аэровокзал, который будет встречать и провожать тысячи пассажиров в день. Японцы занялись созданием двух взлетно-посадочных полос, которые выходили в бухту.

Строительство велось руками захваченных в плен граждан Китая и союзных стран. Захватчики для строительства решили уничтожить стену вокруг территории аэропорта, которая считалась в городе исторической достопримечательностью. Это вызвало недовольство у граждан, однако японцы не обратили на него внимания и продолжили стройку.



Когда Вторая Мировая подошла к концу и Китай освободился от влияния Японии, работу над аэропортом не забросили, а продолжили, улучшая его. В 1957 году взлетно-посадочные полосы были удлинены до 1660 метров, а в 1974 было проведено еще одно удлинение - до 3400 метров. Терминал для приема пассажиров начал функционировать в середине 1960-х годов.

Почему аэропорт опасный?

Во время работы над аэропортом остальные районы Гонконга тоже росли, обзаводясь высокими домами. В первые годы существования аэропорта Кайтак был удаленным местом, где самолеты могли беспрепятственно взлетать и совершать посадку, но к 1970-м годам аэропорт стал зажатым между небоскребами жилых кварталов.



Процесс посадки на взлетно-посадочную полосу стал практически невозможным для успешного выполнения. Чтобы самолет сел и не стал причиной катастрофы, пилоту нужно было ювелирно пролететь между крышами высотных зданий, не задев их, на высоте всего в 200 метров над землей совершить крутой поворот на 47 градусов, а позже выйти на посадку на невообразимой высоте в 40 метров.

Из-за того, что в районе были высокие здания, воздавался воздушный поток, который провоцировал постоянные ветра, еще более усложняющие работу пилотов.

Самолеты пролетали настолько близко к окнам домов, что у местных появилась шутка, будто пассажиры самолета во время снижения могут увидеть, что горожане смотрят по телевизору. Пилоты говорили, что могли собой гордиться, если им поручали посадку в Кайтаке, ведь авиакомпания считала их летчиками-асами, раз доверила такую сложную посадку.

Каждый раз во время посадки самолета под угрозу попадали сотни и тысячи людей. Если бы самолет врезался в одну из высоток, погибли бы все пассажиры + десятки или сотни жителей этих домов. Однако ни одного подобного инцидента, к счастью, не случилось. Были аварийные случаи с жертвами, однако их количество не превышает те, что происходили в остальных аэропортах.



Самая масштабная трагедия, связанная с этим аэропортом, произошла в августе 1965 года, когда военный самолет «Геркулес» потерпел крушение сразу после начала полета. Американский самолет разбился и повлек за собой смерть 59 человек. На борту был 71 человек, включая экипаж.

Со временем и пилоты, и пассажиры, и жители ближайших домов привыкли к тому, что самолетам приходится пролетать в считанных метрах от окон домов. Однако городские власти в 1980-х годах начали беспокоиться, ведь Кайтак стал третьим аэропортом в мире по количеству провозимых пассажиров в год.

Рассчитан он был на 24 миллиона, а перевозил около 30 миллионов человек. Повышенная нагрузка на аэровокзал повысила риск аварий, поэтому начальство Гонконга решило принять серьезные меры.

Последний день жизни аэропорта

6 июля 1998 года в 0:02 со взлетно-посадочной полосы был запущен последний самолет, совершивший коммерческую перевозку пассажиров. Направлялся он в Лондон.

Когда самолет взлетел, глава гражданской авиации города зашел в контрольную башню, включил радиоприемник и произнес прощальную речь для сотрудников аэропорта.



Перед тем, как в последний раз выключить все системы, авиатор поблагодарил Кайтак за годы службы. Когда Кайтак закрылся, основным аэропортом города стал Чхеклапкок - современный и удобно расположенный аэровокзал.

Сейчас от легендарного аэропорта остались только руины и разрушающиеся взлетно-посадочные полосы.

Путешествия, города, самолеты, аэропорты, культура, история, китай, гонконг

Previous post Next post
Up