Мечта о всамделишнем круизе на фешенебельном (а других сейчас не бывает) трансокеанском лайнере преследует многих. Правда, в наши дни из-за злополучного коронавируса в самой разгульной фазе такие мероприятия не проводятся, но к концу года, по слухам, ряд фирм планирует возобновить плавания, к вящей радости путешественников.
Оригинальный источник данного материала находится по
ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на
http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Вместе с туристами каюты на борту занимают команда и многочисленный персонал - те самые люди, что делают ваше плавание подлинно неподражаемым и запоминающимся на всю жизнь. Одна моя знакомая пару лет назад работала на таком корабле и поделилась воспоминаниями.
Она служила на корабле, что плавал по Атлантике, посещая европейские и африканские порты, ненадолго заглядывая в Средиземное море. Это одно из крупнейших судов круизного флота
США.
Вариантов трудоустройства много, но для должностей нужны специфические знания и компетенции. Поэтому она подавала заявление на зачисление на кухню - в качестве помощницы официанта. Требования, в целом, универсальные:
- Возраст. Больше 18, в некоторых случаях - больше 21. Подразумевается, что вы взрослый и ответственный человек, способный отвечать за все возникшие в ходе плавания трудности;
- Здоровье. Соискателю предстоит тяжкий труд, связанный с длительным пребыванием на ногах, беготнёй с тяжеленными подносами, и не всем под силу выдержать такие нагрузки;
- Отсутствие татуировок. Не говоря уже об эстетической стороне вопроса, некоторые цвета или изображения могут иметь оскорбительный контекст в культуре ряда народов и этносов, религиозных групп. Если тату скрыто одеждой - всем пофиг;
- Разговорный английский. Уровень «Москоу из зе кепитал ов зе Рашен Федерейшн» - явно недостаточный. Для потребностей коммуникации с начальством, командой и пассажирами следует ориентироваться на уровень не ниже B2;
- Опыт работы. Вы должны отслужить в сфере услуг и сервиса не менее пары-тройки лет. Лучше всего, если в анамнезе будет соответствующий диплом об окончании профильного заведения;
- Вес. Работодатели предпочитают брать на работу стройных девушек и парней, толстякам они не рады. Но если речь о североамериканских компаниях, там все терпимы и бодипозитивны (границы есть, и они обусловлены безопасностью - вы должны поместиться в спасательный жилет, на шлюпку или плотик).
Преодолев барьеры и испытания, вы отправляетесь на собеседование в офис компании. В
Москве и
Петербурге представительств у них нет, так что придётся прокатиться в
Лондон,
Лиссабон или
Нью-Йорк - там сосредоточились представительства круизных туристических компаний. Там у вас ещё раз справятся о языковых способностях и проведут фейс-контроль: угрюмые буки на борту теплохода не будут пользоваться популярностью.
Оклад отличается: для помощницы официанта он составляет от 800 до 1400 долларов плюс многочисленные и разнообразные надбавки.
Маршруты тоже разные - из США можно «гонять» по трансатлантическому маршруту в Европу, путешествовать по островам Карибского архипелага, Багамам и центральноамериканским государствам. Перед выходом в океан будет несколько тренировок по спуску шлюпок и посадке в них (вас будут учить размещать пассажиров, оказывать первую помощь и справляться с истериками).
Забавно - поднявшись на борт, ты сдаёшь паспорт капитану (вернее - старшему стюарду, действующему от его лица). Это делается во избежание пограничных инцидентов: случается, что сотрудники, оказавшись в хорошей стране, сходят и остаются там. Взамен документа выдаётся специальная карточка, содержащая все ваши данные. По ней можно спускаться на сушу и подниматься на борт.
Во времена «Титаника» роскошь была свойственна лишь каютам первого и второго класса - большая часть пассажиров и команды проживала в огромных каютах и спала на двух- и трёхэтажных койках типа «нары».
Это в прошлом - сейчас команда и обслуживающий персонал размещаются в двухместных и четырёхместных каютах. Нередко в них нет иллюминатора, а потолок чуть ниже, чем в пассажирских. Площадь вполне достаточная - от 12 до 18 «квадратов». В каждой есть душ, телевизор, шкаф для личных вещей - в общем, всё необходимое для отдыха (кроме времени).
тПомогать официанту непросто. По факту от вас ждут выполнения обязанности официанта, только на менее ответственных направлениях, а также дежурства утром и днём в кафе и ресторанах на борту. Вы будете собирать использованную сервировочную посуду, протирать столы, чистить пол и помогать находить свои места в зале.
В другом случае вы можете менять салфетки или кувшины с водой или прохладительными напитками, обслуживать шведский стол.
Первое время привыкнуть к новому огромному пространству и огромному количеству людей - на судне может быть больше пяти тысяч пассажиров при полутора тысячах стюардов, поваров, официантов и так далее. Это огромный город со своими библиотеками, залами, кафе, ресторанами, прогулочными палубами, банями и бассейнами, не говоря уже о навигационных системах. У новичков уходят месяцы на то, чтобы изучить схему судна. Но чаще работники ограничиваются теми местами, где служат - парой заведений, спальным блоком и служебными помещениями.
Сначала будет непросто, но спустя пару рейсов и примерно месяц каторжного труда наступит привыкание. Оттягиваться между рабочими сменами не выйдет - суровые правила беспощадны к нарушителям, можно вылететь с работы или даже сесть в тюрьму.
Поводами для взысканий могут стать:
- Разговор на русском языке в пассажирских зонах - гости судна не должны испытывать дискомфорта от бесед на непонятном языке. Только английский - предполагается, что им владеют все;
- Ношение открытой фривольной одежды в столовых и холлах;
- Скандалы и конфликты с гостями и коллегами;
- Распитие спиртного или нахождение на службе в нетрезвом состоянии;
- Опоздание на вахту или на корабль в целом.
Следующие проступки служат основанием для списания на берег или уголовного преследования:
- Азартные игры
- Проникновение в каюту пассажира без прямого разрешения
- Драки
- Кражи.
Ограничения вполне разумные, на наш взгляд.
Из плюсов работы - питание за счёт судовладельца пять раз в день, возможность осмотреть города во время стоянок наравне с пассажирами (только по очереди - есть графики), что-то купить или сходить в музей.
Есть и вероятность карьерного роста - если на старте ты получаешь немного, со временем есть шанс стать официантом и удвоить заработки.