Канада регулярно признается одной из лучших стран по уровню и качеству жизни в мире. Местные власти стараются делать все, чтобы канадцы чувствовали себя комфортно в стране, в которой живут и куда отдают налоги. Для каждой страны важно, чтобы дети в стране не испытывали нужды, не страдали от голода, имели возможность ходить в хорошие школы и получать качественное образование.
Система школьного образования в Канаде имеет множество интересных особенностей, которые делают ее одной из лучших в мире.
Оригинальный источник данного материала находится по
ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на
http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Когда начинается и заканчивается обучение?
Российские школы проводят торжественные линейки 1 сентября каждого года, в Канаде же нет конкретной даты, когда начинается учебный процесс - первый день школы может начаться в любой из первых дней осени.
Длинные летние каникулы у канадских детей начинаются в конце июня. Несмотря на то, что летние выходные в Канаде короче, у местных детей значительно больше дней отдыха, чем в России: в течение года здесь часто устраивают каникулы длиной в неделю или двухдневные выходные.
Занятия начинаются в 8:30-9:10 утра. Правительство приняло решение начинать учебные дни позже, чтобы в городах не формировались серьезные пробки. Обычно детей в школы возят родители на своих машинах.
Чтобы они не создавали заторы в движении с теми, кто едет на работы, канадские власти решили развести 2 потока: взрослые едут на работу раньше, а дети - позже. Заканчиваются уроки в странное время: звонок с последнего урока может прозвенеть в 13:47 или в 12:13. Неизвестно, почему школы не придерживаются классической системы…
Перемены в канадских школах длятся 10 минут. В течение дня есть один длинный перерыв в 40 минут - во время этой перемены дети выходят на школьный двор или отправляются на обед.
Школьная форма
Канадские школы не предусматривают обязательное ношение школьной формы, здесь нет дресс-кодов - дети посещают занятия в той одежде, в которой хотят. Учителя не сделают замечание, если ученик сел за парту в яркой толстовке или в шапке - каждый ребенок волен носить то, что ему нравится.
Более того, опрятность одежды и ее презентабельный внешний вид также никого не интересуют: если школьник посещает занятия в грязной одежде или испачкался во время ланча, его не будут ругать, а сверстники не станут над этим смеяться.
Школьники много времени проводят на уличных занятиях, поэтому часто приходят домой не слишком «нарядными» - за джинсами и кофтами ухаживать значительно проще, чем за классическими костюмами.
Когда в Канаде ожидается плохая погода, руководство школ отправляет родителям рассылку, где рекомендует позаботиться об одежде ребенка в ненастные дни. Директор просит проследить, чтобы ученик отправился на учебу в дождевике и резиновых сапогах, если на улице осадки.
Выбор школы и преподавателей
В Канаде действует система, по которой право на
обучение в государственной школе есть у всех детей, находящиеся в стране легально. Однако выбрать школу и учителей - такого права нет, ребенок идет в то учебное заведение, к которому он прикреплен по прописке.
В стране есть как и элитные школы в дорогих районах, так и не самые примерные заведения, расположенные в бедных частях городов. Чтобы отправить ребенка в хорошую школу, родители часто переезжают в районы выше классом или прописывают детей у родственников, которые живут в нужных местах.
Преподаватели, как и во всем мире, могут быть разными. Есть педагоги, которые с энтузиазмом относятся к своей профессии, любят учеников и готовы уделять им все свое время. Есть и те учителя, которые считают свою должность лишь работой, выполняют свои функции и не более: они не интересуются учениками, не тратят на подопечных «лишних» минут и ленятся при выполнении прямых обязанностей.
Однако сменить преподавателя нельзя. Исключениями являются случаи, когда учитель бьет или оскорбляет детей, позволяет себе нецензурно выражаться в пределах школы.
Учебный процесс
Класс
канадской школы всегда отталкивается от учеников, которые хуже всех справляются с программой. Чтобы неуспевающие дети не чувствовали себя глупыми, учителя не торопятся с выдачей новых заданий.
Одаренные ученики получают дополнительные задания, а самым способным детям предлагают экстерном пройти через 1 учебный год. Третьеклассник, который показывает блестящие результаты, может быть переведен сразу в 5 класс, а отстающих детей никогда не оставляют на второй год.
В Канаде почти нет домашнего обучения - все дети ходят в школы, даже если имеют проблемы со здоровьем, которые позволяют посещать занятия. Дети с особенностями развития сидят за партами с другими ребятами, и никто над ними даже не думает подшучивать. В каждом классе может быть по 2-3 таких ребенка: учителя уделяют им больше внимания, стараясь понятнее донести материал.
Ежегодно параллели классов перемешиваются, и ученики каждый год приходят в новый коллектив. Так канадские власти улучшают социальные навыки ребенка, оттачивают его способность адаптироваться к новому окружению. Дети за год не успевают завести прямо уж нерушимую дружбу с одноклассниками, поэтому переходят в новый класс без особых трудностей.
Домашние задания
В Канаде не задают домашних заданий, а на занятиях дети не пользуются учебниками и прочими пособиями. Во время урока учитель может предложить классу выполнить задание по рисованию и прочую задачу, однако выполняется это по желанию. Власти считают, что дети после уроков не должны заниматься уроками - школьники хотят отдыхать и заниматься своими делами, и местные школы дают это делать.
Иногда родители, которые приехали в страну из Европы и России, не понимают, как их дети не получают домашнее задание, и даже приходят к учителям, чтобы получить его! Однако сами дети понимают, что делать его необязательно, и просто отказываются от лишней нагрузки.
Тетради в школу дети тоже не носят - все письменные задания выполняют на распечатанных в школе листочках и сразу сдают на проверку. Иногда родители даже не могут понять, что сейчас их дети проходят на занятиях и какие отметки получают.
Уроки литературы, к примеру, проходят как обычный урок чтения. Учитель вслух читает ученикам книгу, а после они пишут изложение по отрывку или выполняют контрольные работы. Ученикам необходимо написать, как лично они поняли произведения, какие мысли у них есть насчет написанного в книге, нравится ли им эта работа.
Детей не заставляют гадать, что хотел сказать писатель в своем произведении - на первом месте стоит личное, субъективное восприятие.