Новогодние празднества каждый год оставляют без рук и глаз несколько десятков человек, но это отнюдь не самое опасное торжество в мире. Взять хотя бы торжества Тайпусам: с виду не очень похоже на праздник, но опытные участники знают, где и каким образом нужно прокалывать кожу, а потому не ощущают себя в опасности.
Тайпусам - древняя индийская традиция
Между тем коррида или бег от быка в Испании открыты для всех желающих, вне зависимости от наличия специальной подготовки! 7 примеров таких безумств - в нашей подборке.
Перуанский фестиваль кулачных боёв на Рождество
На Рождество в Перу проходит фестиваль кулачных боёв. Пока в Европе,
США и других странах мира украшают дома и улицы праздничными инсталляциями, тут принято наминать друг другу бока и физиономии.
Название фестиваля - Таканакуй - вряд ли что-то скажет человеку непосвящённому; он проводится 25 декабря, на католическое Рождество. Считается, что в этот особенный день необходимо все негативные эмоции оставить в году уходящем, чтобы в новый войти духовно и морально очищенным и просветлённым. А как это лучше всего сделать? Найти на улице обидевшего тебя в течение года человечка и как следует настучать ему по физиономии и помять бока.
У мордобития в святой день есть определённые правила и процедуры, что и понятно - иначе бы праздник не обходился без гор трупов на городских перекрёстках и площадях. Поединки между обиженными проводятся на специально сооружённых аренах, а за их пределами места традиционным забавам нет.
За соблюдением правил следят судьи, вооружённые кнутами и без промедления пускающие их в ход. Ничего общего с христианством традиция не имеет: праздник существовал ещё до Колумба, и впредь разукрашенные и разодетые в традиционные наряды перуанцы бьются на аренах, к вящему неудовольствию полицейских и восторгу туристов.
Ракетная война в Греции
В Греции все очень внимательно относятся к религиозным праздникам, это в принципе глубоко православная страна с консервативным подходом к религии. Пасха особенно любима греками, но есть местечко - город Вронтадос на Хиосе - где правила праздника заметно отличаются от общенациональных.
Фестиваль война ракет Хиос
Прихожане пары храмов, расположенных друг напротив друга, ежегодно устраивают ракетные обстрелы противной стороны, метя в колокольни и живую силу церкви вероятного противника. Редкий год тратят меньше 50-60 тысяч фейерверков и петард - притом что всё это время внутри храмов неустанно служат службу священники.
Традиция восходит к периоду греческой войны за Независимость от османского владычества в 1829-1831 году. Вероятно, очередную победу отметили праздничными салютами, и пошло-поехало. Традиция красивая, хотя увечья и даже смерть тут не редкость.
Прыжки через детей в
Испании Некоторые испанские деревенские общины по-своему и весьма специфически проявляют заботу о подрастающем поколении.
Делается это так: на открытое место выносят матрасы, на которых раскладывают младенцев, а специально переодетые и подготовленные акробаты, вооружённые дубинками, жезлами и копьями, устраивают вокруг пляску, прыгая через детей.
Считается, что таким образом нечистую силу можно отвадить от детей, а заодно рассеять первородный грех. Римская церковь относится к обычаю критически: во-первых, это опасно, во-вторых, нельзя просто так взять и избавиться от греха.
Это неправильно!
Английская сырная гонка
В графстве Глостер, в центральной Англии, местность весьма холмиста. Кроме того, тут делают великолепный сыр с таким же названием! Местные жители совместили одно с другим и проводят ежегодную гонку за сыром, запуская вниз по склону огромную и тяжеленную двухметровую сырную голову.
Как только она покатится вниз, следом устремляются бегуны: первые несколько метров они преследуют сыр на своих двоих, а затем, как правило, падают и кубарем летят под откос.
Как правило, праздник не обходится без травм, сломанных костей, вывихов и переломов, но это не останавливает азартных аборигенов. Исторически нужно было догнать сыр и остановить своим телом - в этом случае победитель получал всю голову.
Теперь правила смягчились: достаточно добежать до подножья холма первым и завалиться на сыр, прикрыв его от противника своим живым, пусть и уставшим и помятым телом.
Итальянские фруктовые побоища
Итальянцы тоже любят сыр, но не готовы пожертвовать пармезаном для аналогичных соревнований. К тому же, итальянские сырные головы меньше по размеру и весу, чем английские - приходится выходить из ситуации иначе, прибегая к помощи даров природы.
«Орудием» в местных продовольственных схватках служат апельсины. Это очень удобный для метания плод - округлая форма, достаточно большой вес и плотная кожура делают его идеальным для самых отчаянных схваток и боевых столкновений.
Апельсиновые битвы каждый год проводятся в городке Ивреа в день, когда их предки свергли местного недостойного правителя, вернув себе город. Пращи, луки и дреколье ушли в прошлое, их место заняли апельсины.
Горожане делятся на две команды: одна изображает тиранов и их приспешников, другая - отважных борцов за свободу. Чтобы снизить травматичность, бойцов одевают в специальные костюмы, похожие на те, что носят американские футболисты.
Это помогает, хотя другая опасность - беспокойные лошади, способные перевернуть телеги с боеприпасами или затоптать человека-другого - никуда не деваются.
Бычьи бега в Испании
Этот праздник продолжается целых семь дней, и в каждый утром улицы города перестают принадлежать людям. Их место занимают вооружённые копытами, рогами и хвостом - не бесы, нет… Быки!
Никаких особенных правил и призовых тут нет, всё делается ради адреналина. Чтобы принять участие, не нужно записываться или проходить обучение и спецподготовку. Прыгаешь через забор и бежишь от быка.
Как правило, в гонках участвуют тысячи людей, что само по себе весьма травмоопасно, а тут ещё три пары быков преследуют людей по пятам! Чаще всего жертвами бега быков становятся туристы из-за границы: их в толпе обычно больше половины. Всех этих людей привлекает сюда воспетый Хемингуэем риск - он описал фестиваль в 20-х годах прошлого века в одной из своих книг.
Экстремальная поездка на бревне в
Японии По-японски зовётся Омбасира. Проводят его раз в 6 лет, после тщательной подготовки. Место - храм Сува в Нагано, украшенный колоннами из брёвен, нуждающимися в замене.
Для храма, разумеется, выбирают лучшие еловые деревья, срубают старинным инструментом и волокут к храму при помощи рук и деревянных рычагов. Каждый древесный ствол достигает двадцатиметровой длины при весе в десяток-другой тонн.
Чтобы дотащить такое бревнышко, нужны сотни людей, ведь путь к храму не близок и многотруден. Особенно опасным считается последний этап, когда бревно нужно спустить под откос с высокого холма.
Всё бы ничего, но желающие показать самурайский дух местные мужчины делают это, сидя на бревне верхом!