Несмотря на то, что Северная и Южная Америка соединены между собой Панамским перешейком, проехать по нему с одного континента на другой - та еще непростая задачка.
Дариен Гэп
Еще в XX веке, чтобы у людей была возможность путешествовать из южноамериканских стран в Северную Америку, через 14 государств было проложено автомобильное шоссе.
Однако завершить полностью постройку дороги до сих пор не удалось. Основная проблема заключается в Дариен Гэп - Дариенской пропасти, у которой дорога резко обрывается.
Обычная дорога
В 100-метровой по ширине пропасти практически нет ни одного открытого участка земли - вся территория Дариен Гэп покрыта густой растительностью.
Слегка гористая местность, болота и практически непроходимые джунгли не позволяют заняться на этом участке строительством. У людей, попытавшихся перебраться через пропасть, весь путь занял 741 день.
Даже если строителям предложат огромные деньги за прокладку дороги в этом участке суши, ни один человек на это не согласится: ужасные условия труда, непроходимые участки и огромное количество смертельных тропических болезней тому причиной.
В прошлом, когда здесь же проходило строительство Панамского канала, погибло более 28 000 рабочих.
Большая часть умерла от различных заболеваний. Нежелание властей продолжать строительство магистрали также обусловлено ящуром, убивающим крупнорогатый скот.
Как ни удивительно, но в джунглях до сих пор сохранились коренные племена, которые также являются сдерживающим фактором для строительства.
Проблемы экологии
Не стоит забывать, что любое вмешательство человека в природу приводит к экологическим изменениям среды.
По мнению специалистов, при прокладке магистрали через Дариен Гэп результатом работ станет огромный вред экосистеме.
Продолжить строительство магистрали пытались дважды, но оба раза все работы приостанавливались из-за ужасающих отчетов экологов.
Решить проблему сообщения между двумя материками хотели через огромнейшие мосты или с помощью паромов, однако обеим задумкам так и не уделили особого внимания.
Повстанческие группировки
Даже если предположить, что магистраль будет достроена путем решения всех вышеперечисленных проблем, то вряд ли им будут пользоваться люди.
Дело в том, что в Дариенской впадине процветает торговля наркотиками. Повстанческие группировки прячутся в джунглях, похищают и убивает всех, кто пытается подобраться к их территориям. Так, одного туриста из Швеции революционеры FARC казнили за подозрение в шпионаже, такой же участи подверглись несколько представителей СМИ.
В общем, несмотря на Панамский перешеек, автомобильное шоссе вряд ли хоть когда-то будет достроено.