Не каждая дорога ведёт к конечной цели. Это относится и к Панамериканскому шоссе, соединяющему обе
Америки. Несмотря на его наличие, добраться с одного материка на другой невозможно на автомобиле, ведь на дороге есть несколько мест, которые избегают даже опытные туристы.
Оригинальный источник данного материала находится по
ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на
http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Загадочное шоссе в никуда
Этот маршрут считается самым длинным асфальтированным шоссе на планете: его длина достигает 30 000 километров, соединяя напрямую США и южную часть Аргентины. Говорить об этом можно лишь теоретически, так как на деле проехать шоссе из одного конца в другой могут немногие смельчаки.
На дороге путешественников встречают места, малопригодные для перемещения на транспорте. Прежде всего речь идёт о Дарьенском пробеле - местности на одноимённом перешейке. Её длина составляет около 85 километров.
Любые попытки проложить тут постоянную дорогу с твёрдым покрытием остались безуспешными, так что фактически ни о какой дороге речи нет. Перешеек состоит из болотистых джунглей, непролазной грязи, кишащей змеями, малярийными комарами и дикими тварями. На протяжении тысяч лет - ещё до конкистадоров - тут пытались проложить дороги, но болота неизменно забирали отвоёванную территорию назад.
Более или менее постоянное сообщение существовало на протяжении пары десятков лет во времена расцвета ацтекской империи, но с прибытием испанских колонизаторов дорога за несколько лет заросла до непроходимых джунглей. Вырубка лесов или их выжигание прежде было невозможным по техническим причинам. Теперь же подобное решение не считается приемлемым из-за непоправимого вреда биосфере центрально-американского региона.
Вплавь и вброд
Кроме трудных для преодоления условий природы, данная территория плотно заселена коренными американскими индейскими племенами, которым свойственно активно и агрессивно отстаивать право на самобытную культуру и неприкосновенность своих девственных лесов.
В некоторых местах Мексики, Гватемалы и Никарагуа, Колумбии речь не просто о культурной автономии - местные жители настойчиво и непримиримо требуют независимости с оружием в руках, ведут партизанскую и террористическую борьбу - не такую интенсивную, как баски или обитатели Юкатана, но туристам там делать нечего, если не желаете попасть в плен к несимпатичным и далёким от романтического образа левака-революционера головорезам.
Всё же главным препятствием остаётся природа.
Нередко эти места пересекают на пароме или прибрежными каботажными корабликами. Но находятся смельчаки, способные преодолеть большие грязи пешком или на мотоциклах. Болота очень опасны для единичного перехода, а даже самые неглубокие местные болота способны поглотить целый байк за считанные минуты.
Невзирая на эту трудность, ежегодно пешком по трассе проходят две-три сотни смельчаков. Ещё 50-60 это не удаётся, их кости навечно остаются тлеть по обочинам. Возможно, спустя тысячи лет археологи обнаружат эти кости и защитят по ним диссертации. Пока же миру остаются неизвестными даже имена этих отчаянных.