В мире неоднократно встречались случаи, когда человек жил в терминале аэропорта несколько месяцев или даже лет. Происходит это по разным причинам: одни потеряли документы, другие стали заложниками ограничений, введенных против пандемии, третьим некуда идти - и в качестве дома они выбирали аэропорт.
Том Хэнкс терминал фильм 2004
Почти 2 года назад в Чикаго полиция задержала Адитью Сингх - мужчину, которые проживал в аэропорту О'Хара более 3 месяцев. «Поселился» Сингх на аэровокзале в октябре 2020 года и питался едой, которую ему покупали прохожие.
Адитья спал в зале ожидания, а мылся в туалетах аэропорта. Один сотрудник решил попросить мужчину показать ему документы, которых у Сингха не оказалось, и тогда работник аэропорта вызвал полицию.
Адитья Сингх в аэропорту О'Хара
Случай, случившийся с Адитьей, был не первым и не последним. Историки рассказывают множество случаев, когда путешественнику приходилось оставаться в аэропорту на недели, месяцы и даже годы. При этом не все оставались в залах ожидания добровольно.
Жизнь в аэропортах-городах
Крупные аэропорты являются чем-то в роде подобия небольших городков, ведь здесь есть магазины, отели, часовни, полиция, рестораны и даже транспорт. Поэтому на территории аэровокзалов людям удается жить месяцами и чувствовать себя относительно комфортно.
В аэропорту большого города есть все, что необходимо для жизни человека: питание, вода и возможность сна в тишине. Некоторые терминалы работают круглые сутки и принимают сотни тысяч и даже миллионы человек в день. Благодаря плотному трафику люди, живущие в аэропортах, могут оставаться здесь незамеченными столько, сколько захотят.
Адитья Сингх
Адитья более 90 дней жил в чикагском аэропорту и не попадался на глаза сотрудникам и полиции, ведь старался смешиваться с толпой пассажиров. В октябре позапрошлого года аэропорт
Чикаго восстановил работу после первой волны ковида и пропускал до 2.5 миллионов людей в день, что позволяло Сингху скрываться. Поймали незаконного жителя в начале 2021 года, когда трафик аэровокзала снизился до ста тысяч человек в день.
18 лет жизни в аэропорту
Не все люди, которые жили на территории терминалов месяцами, добровольно селятся там. Нередко вечерние рейсы задерживаются или переносятся, из-за чего пассажирам приходится спать прямо в зале ожидания. Иногда рейс могут перенести и на 2-3 дня, и пассажиры застревают в терминалах, ведь уже прошли в зону ожидания посадки или не могут покинуть аэропорт.
Мехран карими Нассери
История помнит прецеденты, когда пассажиры оставались в аэропортах на неопределенное время. На основе самого известного случая даже сняли фильм, в котором главную роль играл легендарный Том Хэнкс. Фильм называется «Терминал», и основан он на событиях, произошедших с иранцем Мехраном Карими Нассери.
Мужчину выдворили из Ирана во второй половине ХХ века, потому что Нассери принял участие в демонстрациях против тогдашнего шаха страны по имени Мохаммед Рез. В начале 80-х годов Мехран Карими Нассери ездил по Европе в поисках дома, а позже
Бельгия предоставила ему политическое убежище.
В 1988 году Мехран решил отправиться к матери в
Великобританию, однако в пути его обокрали. Воры утащили у мужчины чемодан, где хранились документы, подтверждающие статус беженца в Европе. Он сел в самолет, вылетел из
Франции, добрался до Англии, однако в местном аэропорту его не пустили в страну и отправили назад.
Мехран карими Нассери
Когда мужчина вернулся во Францию, местные власти отказали ему в разрешении на въезд, однако и выгнать из аэропорта не могли, поскольку Нассери попал в него законно.
Восстановить документы в Бельгии Мехран Карими также не мог, ведь покинул страну, а по ее законам, беженец не может вернуть свой статус, если выбрался за ее границу. Ситуация с документами привела к тому, что мужчина прожил в парижском аэропорту имени Шарля-де-Голля 18 лет.
Власти Франции неоднократно предлагали Нассери поселиться в стране, однако мужчина отказывался, ведь хотел попасть к матери в Англию. В 2006 году у иранца появились проблемы со здоровьем, и ему пришлось покинуть аэропорт и отправиться в клинику Парижа. Совсем недавно он, к сожалению, скончался.
Сноуден и другие знаменитые «жители» аэропортов
- Эдвард Сноуден, который недавно получил российское гражданство, ранее был сотрудником Агендства нацбезопасности США. Пока он дожидался, пока российская власть предоставит ему статус беженца, Сноудену пришлось жить в терминале Шереметьево более месяца.
Эдвард Сноуден
- Больше года в терминале пришлось жить кенийцу по имени Санжай Шах. В Великобританию мужчина прибыл в конце весны 2004 года, купив билеты по паспорта гражданина Кении. Мужчина планировал поселиться в Англии, однако миграционная полиция отказала Санжаю во въезде, ведь иностранный гражданин мог пребывать в стране лишь несколько месяцев. Документы Шаха позволяли остаться в Великобритании на некоторое время, однако местные власти решили вернуть его на родину. Выслать Санжая не получилось, поскольку кениец заранее отказался от своего гражданства в стране, попасть он туда уже не мог. Мужчина прожил на аэровокзале больше года, однако после местные власти все же выдали Шаху паспорт гражданина Британии.
Санжай Шах
- В марте 2020 года житель Эстонии по имени Роман Трофимов летел из Таиланда на Филиппины, в Манилу. Когда эстонец прилетел в страну, местные власти уже остановили выдачу въездных виз, чтобы спасти страну от коронавируса. Трофимов застрял в нейтральной зоне на 100 дней, пока на него не обратили внимание в эстонском посольстве. Они нашли для мужчины рейс, который эвакуировал его на родину.
Роман Трофимов
Приюты в аэропортах
Многие люди, попавшие в аэропорты и вынужденные жить там, мечтают покинуть их как можно быстрее. Однако есть люди, для которых жизнь в этих местах - верх мечтаний. Многие аэровокзалы Европы и Соединенных Штатов часто служили приютами для бедняков и бездомных жителей.
Власти США в 1980-х годах приняли закон, который запретил лечить психически нездоровых граждан, если они не давали своего согласия. Также в стране сократили бюджет, что привело к увеличению бездомных людей на улицах городов. Некоторые бездомные стали селиться в американских аэропортах, чтобы не жить на улице зимой и в дождливое время года.
В чикагском аэропорту бродяги стали жить с 1984 года, когда на территории аэровокзала открыли станцию метро. От города до терминала теперь можно было добраться быстро и за копейки, и это привело к тому, что бездомные селились в аэропорту и жили там месяцами. Одновременно в аэропорту О’Хара могло жить от 50 до 200 бездомных.