Автомобили советского автопрома до сих пор можно встретить на дорогах
России и постсоветских стран. У большинства жителей нашей страны первым автомобилем была одна из полутора десятков моделей «Лада» советского образца, ведь такие машины очень недорогие и дешевые в обслуживании. «Жигули» можно было получить и в СССР, отстояв за долгожданной машиной очередь. Стоили такие машины не так дорого, и много у кого в городах Советского Союза был свой автомобиль, на котором вся семья ездила на отдых.
Но были в СССР и модели автомобилей, которые выпускались в очень малых тиражах и стоили баснословных денег. Позволить их себе не мог почти никто, ведь они относились к представительскому классу.
Хоть количество моделей таких машин очень невелико, у коллекционеров и реставраторов получилось сохранить представителей класса авто, на которых могли ездить только богатейшие люди СССР.
ЗИС-101
Автомобиль, выпущенный Заводом имени Сталина, сейчас является самой редкой моделью, которую можно найти в хорошем состоянии. Сохранилось таких ЗИСов мало, ведь изначальный тираж довоенного автомобиля не превысил 9 тысяч экземпляров. Сейчас средняя стоимость данной машины находится на отметке в 70 миллионов (!) рублей.
Многие автовладельцы, выставляющие ЗИС-101 или ЗИС-101А на продажу, предлагают машины в плохом состоянии. Если коллекционер задумает полную реставрацию такого автомобиля, ему придется искать редчайшие детали оригинального производства или платить деньги за качественные копии.
По расчетам экспертов, реставрация автомобиля в плохом состоянии обойдется новому владельцу еще в 70 миллионов. Такие случаи реставрации есть, однако владельцы не выставляют такое авто напоказ.
ЗИС-101 очень похож на множество заграничных автомобилей начала ХХ века, поэтому там эта модель не вызывает ажиотажа, как в России.
ЗИЛ-117 и ЗИЛ-114
Представительские автомобили ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 были разработаны и запущены в производство во времена Леонида Ильича Брежнева. На рынке такие модели стоят от 22 до 35 миллионов рублей.
114-х моделей выпустили с заводов 113 штук, а его укороченная версия - ЗИЛ-117 - была выпущена в количестве 73 штук, отчего и стоимость ее выше. 117-ая модель является седаном, а ее «младшая сестра» - аж лимузин.
На европейском рынке, куда эти машины тоже попадали, ЗИЛы-117 и 114 стоят намного дешевле - модель в хорошем состоянии можно приобрести за 3.5-4 миллиона рублей.
ЗИЛ-4104
Эта серия является последней, выпущенной Заводом имени Лихачева. Такие машины стоят от 10 до 12 миллионов рублей, поскольку ЗИЛ-4104 не такие редкие, как их предшественники. Дороже коллекционерам обойдутся редкие варианты транспорта - завод выпускал бронированные модели и универсалы.
За границей цены на ЗИЛы-4104 похожи на российские: недавно в
американском штате Огайо было выложено объявление о продажи советского авто за 12 миллионов рублей (в пересчете).
ГАЗ-А
ГАЗ-А - первый советский легковой автомобиль, который вышел в крупносерийное производство. Несмотря на то, что модель была выпущена огромным тиражом, до наших дней почти не сохранилось экземпляров в хорошем состоянии. Все, что продают на площадках, выглядит плохо и нуждается в реставрации.
Средняя стоимость ГАЗ-А - 8 миллионов рублей. Реставрацией этих машин занимаются профессионалы, но им приходится заменять почти все составные части авто, отчего обновленные модели больше считаются новоделом.
За границей таких машин нет, однако есть аналогичные модели от компании Ford, с которой и была заимствована концепция советского транспорта.
ГАЗ-14 «Чайка»
Сейчас «Чайку» в неплохом состоянии можно приобрести всего за 2-4 миллиона в России. Автомобиль выпускался в количестве 1100 штук, однако малый тираж не сделал его очень дорогим. У ГАЗ-14 есть вариант в кабриолете, и вот он стоит в несколько раз больше.
За рубежом «Чайка» этой модели встречались в
Германии. Там автомобиль продавался за 1.5 миллиона рублей.
ЗИЛ-111
В подборке советских ретро-автомобилей ЗИЛ-111 - признанный лидер. Средняя стоимость этой модели - от 100 до 120 миллионов рублей. Цена разнится в зависимости от разновидности модели и ее состояния. Каждая из версий ЗИЛа-111 выпускались всего в паре десятков экземпляров.
Самые дорогие из семейства - кабриолеты ЗИЛ-111Д и ЗИЛ-111В. Их выпустили в количестве 18-22 штук. Хозяева этих моделей предпочитают оставаться неизвестными, а сами автомобили меняют владельцев в пределах узкого круга лиц.
За рубежом эта машина является редкой, но коллекционеры ее ценят не очень высоко. Ранее в Эстонии продавался лимузин ЗИЛ-111Г за 32 миллиона рублей. Находилась машина в плохом состоянии и без комплектации.
ЗИС-110
За 11 лет производства этого автомобиля на дороги было выпущено около 2 тысяч ЗИСов-110. Производилась модель в период 1945-1956 годов. В зависимости от состояния автомобиля цена на модель колеблется от 10 до 45 миллионов рублей, дороже лимузинов 110-й модели продаются разновидности-кабриолеты ЗИС-110Б.
Модель можно встретить и за границей, куда их привезли из СССР для глав социалистических стран Восточной Европы. В Европе они продаются так же, как в России - за 15-40 миллионов.
ГАЗ-13 «Чайка»
Предшественник предыдущей «Чайки» обойдется покупателю в 10-15 миллионов рублей. Эту модель обожают коллекционеры советского авто, потому что на нее можно найти недорогие запчасти для реставрации, но сама машина имеет престижный статус. ГАЗ-13 был выпущен в количестве 3000 экземпляров.
За рубежом «Чайка» тоже популярна. Машину экспортировали в страны социалистического лагеря, и там их можно приобрести дешевле - за 5 миллионов рублей в пересчете.
ГАЗ-12 ЗИМ
Производство этой модели было завершено в 1960-х годах, однако даже сейчас можно встретить машину в хорошем состоянии и по относительно доступной цене - 8-9 миллионов рублей. Семиместные седаны хорошо сохранились и без реставрации, поэтому они ценятся среди автолюбителей.
На территории европейских стран ГАЗ-12 ЗИМ можно приобрести за 6-7 миллионов рублей.
ГАЗ-М1
Разброс цен на М1 очень высок - есть модели за 1 миллион рублей, а есть экземпляры за 15 миллионов. Дешевые автомобили находятся либо в очень плохом состоянии, либо отреставрированы с применением «чужих» деталей: подвесок, деталей, с чужими коробками передач и прочими внутренностями.
Оригинальные детали салона тоже почти не встречаются, поэтому в продающихся подешевле моделях стоят некачественные копии. Машину сложно и дорого реставрировать, поэтому популярность ее относительно невысока.
Западные коллекционеры тоже не ценят ГАЗ-М1, ведь у них есть более дешевый и сохранившийся аналог - Ford Model B.