Посреди синевы просторов Атлантического океана есть одно местечко, где тёплые тропические массы воздуха встречаются с прохладным северным течением, формируя густой туман. Как следствие, отвратительная видимость, мощное течение и резкие, порывистые ветра создают для капитанов и штурманов проходящих мимо кораблей серьёзную опасность. В прежние времена господства паруса и ранних, ещё несовершенных паровых машин прямого действия, служивших в качестве движителя для колёсных пароходов, это представляло серьёзную опасность для коммерческого и пассажирского трансатлантического сообщения.
Не выдержав противоборства с ветром и волнами, бриги и барки, шхуны и бригантины теряли мачты и рули, корпус давал течь, а многие шли ко дну или были выброшены на побережье Африки или южноатлантических островов.
В одном месте на намибийском побережье сформировалось своего рода кладбище подобных затонувших кораблей. Правительство много лет тратило на их утилизацию и разделку на металл сотни тысяч долларов, пока одному умному человеку не пришла мысль использовать это во благо страны и для заработка.
Бесчисленные остовы ржавых судов, покрывающие белый песок, за десятилетия вечного отдыха приобрели чрезвычайно живописный и эффектный вид с элементами загадочности. Из года в год это место получает всё большую известность и популярность среди путешественников, чему немало поспособствовали несколько фильмов BBC и других телеканалов, посвящённых этому месту.
Разнообразные путешественники не без удовольствия навещают это историческое достопримечательное место. Территория разделена на две части - южную и северную. Первая доступна для осмотра всеми желающими, а вторая представляет собой нацпарк в традиционном с точки зрения закона смысле: оставаться тут один-на-один, без надзора и контроля персонала парка, запрещено.
Впрочем, на туристической привлекательности места это сказалось мало. Особенно много путешественников тут в новогоднюю и рождественскую пору: приезжие из
США, Европы и
Японии катаются на экскурсионных автобусах, ныряют с аквалангом, занимаются рыбной ловлей, останавливаясь в бесчисленных небольших гостиницах.
Невероятное случайное открытие
Вспоминая это место, нельзя не рассказать историю о корабле Bom Jesuso, который пропал в 1533 году. Кораблик плавал под флагом короля
Португалии и пропал без вести, возвращаясь с грузом драгоценных металлов из бразильского порта Сан-Паулу.
Несколько веков этот артефакт прошлого был скрыт в песках в рукотворном озерце, отделённом от моря насыпью. Солёная вода обеспечила удивительно высокую сохранность дерева. Странным образом не был расхищен и груз - серебряные и золотые монеты, слитки и свинцовые сундуки с истлевшими от времени пряностями с Молуккских островов и с Филиппин.
Команда судна, когда капитан понял, что спасти груз и тем более доставить его в Португалию не удастся, принял решение затопить корпус судна и засыпать его песком, чтобы золото не досталось английским или голландским пиратам.
Обнаружили корабль случайным образом: искатели драгоценных камней предположили, что на дне заводи может крыться россыпь алмазов, и стали копать. И откопали. Корпус, основания мачт и даже такелаж были в удивительной сохранности - как будто и не было пяти веков, прошедших с момента катастрофы, сгубившей Bon Jesuso.